ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Переход на главную страницу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

С.В. Карпенко

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Практикум для слушателей специальности

1-25 01 79 «Экономика и управление на малых и средних предприятиях»

Гомель, 2014

УДК

ББК

Автор-составитель: С.В. Карпенко, канд. экон. наук, доцент кафедры

«Профессиональная переподготовка»

Рекомендовано к изданию кафедрой «Профессиональная

переподготовка» ИПК и ПК УО «ГГТУ им. П.О. Сухого»

Протокол № 4 от 24.12.2014 г.

Рецензент: доцент кафедры «Информатика» УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О.Сухого», к.т.н., доцент Мисюткин В.И.

Карпенко С.В.

Практикум для слушателей специальности 1-25 01 79 «Экономика и управление на малых и средних предприятиях» /Карпенко С.В. – Гомель: УО «ГГТУ им. П.О. Сухого», 2014. – 81 с.

Изложены практические ситуации, задания и тесты по дисциплине «Информационные технологии» в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-25 01 79-2012

Учреждение образования

«Гомельский государственный технический

университет имени П.О. Сухого»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Информационные технологии» помогает будущему специалисту получить широкий спектр знаний и умений в области компьютерных информационных технологий в экономике и управлении. Это позволит ему в дальнейшем эффективно использовать полученные знания и навыки в практической работе, при изучении специальных дисциплин экономической направленности, выполнении и оформлении рефератов, курсовых и дипломных работ.

В практикум объединены четыре раздела: раздел 1 Microsoft Excel, раздел 2 Microsoft Power Point, раздел 3 Microsoft Word, раздел 4 MS Access.

В раздел 1 Microsoft Excel включены задачи, решение которых предполагает последовательное изучение функциональности табличного процессора Microsoft Excel в порядке возрастания его сложности. Все задачи разделены на восемь разделов.

Задачи первого подраздела подробно описывают технологию формирования электронной таблицы, применение стандартных статистических функций Excel, построение диаграмм, а также оформление текстового отчета с использованием графической иллюстрации на основе технологии OLE связывания объектов.

Решение задач второго и третьего подраздела предполагает применение основных стандартных статистических функций Excel, изучение приемов форматирования электронных таблиц и построения диаграмм. Значительное внимание уделяется использованию логических функций. Рассматриваются также приемы форматирования электронных таблиц.

Для решения задачи четвертого подраздела необходимо использовать несколько связанных электронных таблиц, находящихся в одной рабочей книге.

Пятый подраздел посвящен изучению функциональных возможностей Excel по управлению данными. Задача данного раздела предполагает создание базы данных (списков) и выполнение основных операций по управлению данными – фильтрация, поиск, сортировка, подведение промежуточных итогов, создание сводных таблиц.

При решении задач шестого подраздела слушатель изучает приемы обработки текстовой информации.

Седьмой подраздел позволяет освоить Надстройку Поиск решения пакета MS Excel. Надстройка Поиск решения пакета MS Excel предназначена для выполнения сложных вычислений, которые трудно произвести вручную. Она позволяет находить значения в целевой ячейке, изменяя при этом до 200 переменных, удовлетворяющих заданным критериям. По желанию пользователя результаты поиска могут быть представлены в виде отчетов разных типов, которые можно поместить в рабочую книгу.



В восьмой подраздел включены задачи, реализующие технологию ABC анализа в MS EXCEL на примере трех задач: построение диаграммы Парето, анализ системы менеджмента качества, анализ товарных запасов.

В разделе 2 Microsoft Power Point представлены подразделы по созданию презентации средствами программы Microsoft Power Point, а также примерные темы для двух презентаций.

Раздел 3 Microsoft Word формулирует требования по подготовке титульного листа и содержания контрольной работы по изучаемому курсу «Информационные технологии» в MS Word.

Раздел 4 MS Access содержит подраздел по проектированию и созданию реляционной базы данных СУБД ACCESS на примере задачи по анализу успеваемости студентов.

Данный практикум может быть использован слушателями экономических специальностей для самостоятельного освоения функциональных возможностей офисного пакета.

referatqua.nugaspb.ru referatqdp.nugaspb.ru skg.deutsch-service.ru referatsbu.nugaspb.ru