ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ

ЭСТРАДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО ЗРИТЕЛЯ. - СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТОЧНЫМ ВОЗРАСТНЫМ АДРЕСОМ - ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОЕ ТРЕБОВАНИЕ К МАСТЕРСТВУ ЭСТРАДНОГО ДРАМАТУРГА. - УЧЕТ В СЦЕНАРИИ СПЕЦИФИКИ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ВОСПРИЯТИЯ. - ИН­ТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ СТРУКТУРЫ ДЕТСКОГО ЭСТРАДНОГО КОНЦЕРТА. - ЗНАКОМЫЕ ГЕРОИ КАК ОБЯЗА­ТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЭСТРАДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. - ДИНАМИКА СЮЖЕТА. - МЕСТО И ЗНА­ЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ЭСТРАДНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. - СПЕЦИ­ФИКА ВВЕДЕНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В СЦЕНАРИЙ ОБЫЧНОГО КОНЦЕРТА. - МОБИЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ ЭСТРАДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ. - ПРОБЛЕМА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ В ЭСТРАДНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Когда речь заходит о том или ином представлении для детей, следует сразу выяснить, о детях какого именно возраста идет речь? Надо выделить четыре возрастных слоя:

1. Дошкольный возраст

2. Школьники младших классов

3. Школьники средних классов

4. Старшеклассники (тинейджеры).

Это деление достаточно условное, и по мере взросления дети плавно переходят из одной группы в другую. Но у каждой есть своя специфика восприятия, свой уровень понимания, свои ассоциации и свои любимые герои.

Согласно существующим у нас традициям все дети тем или иным образом всегда отмечают Новый год, чуть реже — 8 Марта. У стар­шеклассников бывает еще Праздник последнего звонка, Выпускной вечер, Общегородской праздник «Алые паруса» или «Белые ночи»

Стр.241

А школьников 5-7 классов учительница литературы иногда водит в ТЮЗ или в кукольный театр. И в каждом случае у истоков такого «культурного мероприятия» непременно стоит тот или иной сцена­рист, режиссер или люди, принявшие на себя эти обязанности*.

Надо сказать, что «временные границы» в сознании многих мо­лодых людей очень сдвинуты.

Знаменитый бард А. Городницкий, кумир интеллигенции прошлых лет, автор знаковой песни 60-х годов минувшего века «Атланты держат небо на каменных руках», рассказывал, что относительно недавно на одном из его творческих вечеров к нему за автографом подошла ми­ленькая девушка-студентка и чистосердечно призналась; мол, я очень люблю ваши песни, но думала, что вы уже давно умерли...

Все дети, а частично и подростки, живут в очень сложном, дефор­мированном «временном пространстве» — без прошлого, или почти без прошлого. У них в сознании есть только яркое «сейчас», «сегод­ня», довольно туманное «завтра», а «вчера» или «прошлым летом» всплывает в памяти только лет с б-ти. И сценаристу надо всегда об этом помнить.

И праздники «последнего звонка», и Новый год — праздники традиционные. Тут более или менее с драматургией все ясно. Есть только вариации известных сюжетов с обязательными в новогодние дни ситуациями и действующими лицами — Дедом Морозом, Сне­гурочкой, Бабой-Ягой. При окончании учебного заведения непремен­ным атрибутом является вальс «Давно, друзья веселые, простились мы со школою», и т. д.

При этом обнаруживается некий парадокс. С одной стороны, дети достаточно консервативны и прямолинейны. Они с самого на­чала хотят все знать. Кто «хороший» герой, кто — «плохой», что происходит, и где тут «наши».



Когда в одном из новогодних представлений сценарист попробо­вал заменить Бабу-Ягу близкой по образу Бабой-Корягой, дети от­вергли эту замену. Все равно это была Баба-яга. Более того, когда в

* Ведь даже у песенки «В лесу родилась елочка» был автор, точнее — авторесса, ко­торая дожила до 60-х годов прошлого, XX века, и даже получала за свой труд авторские отчисления в Агентстве по авторским правам.

Стр.242

одну из очень теплых в Ленинграде слякотных зим была сделана по­пытка вывести в качестве антипода Дедушки Мороза «Тетушку Жару» — его дальнюю родственницу по «боковой линии», — с кото­рой он раньше никогда в жизни не встречался, потому что если есть мороз, значит, нет жары, и наоборот, — преодолеть стереотип детско­го восприятия, который очень силен, не удалось: если «злая сила» бо­рется с Дедом Морозом, значит, это должна быть Баба-яга...

И никакие гуманистические проповеди, что вообще-то Баба-Яга, она — тетка хорошая и в молодости даже была Снегурочкой, пока не пошла работать в школу учительницей младших классов, детьми в расчет не принимаются. Дети живут в мире стандартных «клавиш», в мире эталонов...

Знакомые и привычные герои — непременные участники эстрадных представлений для детей. Введение их в сценарий является обязатель­ным и обусловливается психологией детского восприятия.

Причем эти привычные герои не обязательно должны быть из­вестными персонажами из старых сказок, мифов, легенд. Это впол­не может быть и современный герой, но непременно «раскручен­ный» средствами массовой информации, в особенности — телеви­дением. Это может быть и персонаж популярного мультфильма (такой, как например, Почтальон Печкин, Кот Матроскин или Кро­кодил Гена), и даже героиня интернет-комиксов Масяня. Более того, в последнее время появились елочные детские представления, в которых в роли отрицательного героя выступают... «компьютер­ные вирусы», «мультики», и детская аудитория послушно прини­мает эти нововведения. Вот вам и «консерватизм» с «традициона­лизмом»...

С одной стороны, наши дети любят сказки, с другой, — с удо­вольствием принимают каких-то придуманных на телевидении «сме-шариков» и даже знают их по именам...

Был год, когда по телевидению изо дня в день «крутили» лихой американский «мультик» о «звездных войнах», где главным дейст­вующим лицом был некий придуманный за океаном герой — Валь-трон. И наш Мюзик-холл на волне успеха этой ленты у детской ауди­тории поставил новогоднее представление под названием «В гостях у Вальтрона». И все состоялось, зал принял эту игру. Дед Мороз

Стр. 243

отодвинулся на второй и даже третий план, главным было то, что происходило вокруг подготовки путешествия в волшебную страну Вальтрона...

И пусть самого Вальтрона на сцене детям не показывали, сам «ход» достаточно хорошо «срабатывал», и все были довольны...

  • Часть 5. - И все-таки мне кажется, что это не очень хорошая идея, - в очередной раз со вздохом
  • ЭТАЖНОСТЬ И СТЕПЕНЬ ОГНЕСТОЙКОСТИ
  • Метод вариации произвольных постоянных
  • Молодежь — надежда Церкви
  • Выбор и обоснование схемы прибора
  • Что знают простые люди о происхождении человечества 15 страница
  • Тело, душа или дух: кто я на самом деле?
  • Глава 18. В первый раз, когда Кэтрин входила в нее, Леа не сразу поняла
  • В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ КРУЖОК АВИАМОДЕЛИРОВАНИЯ
  • Последовательное соединение
  • Настоящее счастье в мире одно: никогда не чувствовать ни одной точки своего тела. И именно это счастье мы начинаем ценить только тогда, когда оно исчезает.
  • Эйдзи Леонидович Ёсикава 46 страница
  • Ситуационная ЗАДАЧА №29
  • Вина и ее формы
  • Верхова Екатерина Сергеевна: История чаровницы о магии, любви и королевских особах. 1 страница
  • ГЛАВА III. Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?
  • Методы и приёмы журналистского творчества.
  • Кодирование данных двоичным кодом
  • X. Зарахування поза конкурсом
  • МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ