Работа над звуковой стороной речи

• «Похлопаем в ладоши». Логопед вместе с детьми произносит рифмованную миниатюру. Дети заучивают ее наизусть.

Раз, два, три —

На игрушки посмотри!

Раз, два, три, четыре —

Мы игрушечки купили!

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем с ними мы играть!

Физкультминутка - логоритмика

• «Считалка под мяч». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.|

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Петушок, флажок, матрешка,

Барабан, юла, гармошка.

Можно выставить на доске картинки. Это поможет быстрее запомнить считалку.

Тематический цикл «Осень»

(третья неделя)

Дети должны усвоить:основные признаки осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменения в одежде людей; сбор урожая; перелет птиц на юг и т. д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Картинки осени». Знакомство с признаками осени.

Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.

Осенью бывает... (дождь).

Осенью бывает... (листопад).

Осенью бывает... (холод).

Осенью бывает... (ветер).

Осенью бывают... (овощи).

Осенью бывают... (фрукты).

Осенью бывают... (грибы).

Осенью бывают... (желтые листья).

Осенью бывают... (красные листья).

•«Осень пришла». Заучивание стихотворения. Логопед читает стихотворение, выставляя на доске «подарки» осени.

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Развитие связной речи

• Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.

«Наступила осень. Катя с папой пошли в лес. В лесу деревья желтые, красные. На земле много листьев. Папа нашел грибы. Катя положила их в корзинку. Хорошо в лесу осенью!»

Сенсорное развитие

• « Обведем листочек».

У каждого ребенка на столе — лист бумаги и натуральный листочек березы или липы. Дети кладут его на бумагу и обводят карандашом по контуру. Зачин логопеда:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандашик я найду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Мой листочек небольшой.

Дуй-дуй-дуй,дуй-дуй-дуй,

Ветер, ветер, ты не дуй!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Ты, листок, не улетай!

Дети вместе с логопедом повторяют зачин, после чего приступают к работе.

Работа над звуковой стороной речи

•«Повтори потешки».

Желтенький листочек улетел в садочек.

Птички полетели, песенки запели.

Дима очень-очень рад: он увидел листопад.

•«Повтори дружные слова»:

листочки — грибочки;

фрукты — продукты;

помидор — мухомор;

листопад — снегопад;

птички — синички.

  • в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Суть витрат виробництва. Види витрат виробництва. 5 страница
  • Обзор земельного рынка г. Курска
  • Все цитаты из «Против христиан» приводились в русском переводе с издания - А.Б. Ранович. "Античные критики христианства", М.,1990. Политиздат, стр. 364-398.
  • Горизонтальная корпоративная реклама
  • Став активным членом сопротивления, Лина изменилась. Бунт, зародившийся в Пандемониуме, перерос в настоящую революцию в Реквиеме, и девушка оказывается в центре битвы. После спасения Джулиана от 11 страница
  • Вниманию студентов! 2 страница
  • Положения межиндивидуальных взаимоотношений между разными личностями от либерально-экзистенциального взгляда на порядки и законы бытия. 2 страница
  • Знамение
  • Игра продолжается. /Past/%).
  • Боря: 4)Иллюзия выбора
  • Теоретические основы реляционных баз данных
  • От автора 9 страница. Мне хотелось заговорить с ней, пожелать ей счастливого Нового года
  • Ex. 21. Put the Militia badges of ranks in the right order according to the grades of subordination. Translate them into English.
  • ГЛАВА ШЕСТАЯ. Некоторые ведения, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования на Бога
  • Судьбоносное письмо Артура Бальфура лорду Ротшильду
  • Начните с гипотезы
  • ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 29
  • Синхронного генератора
  • Моё маленькое путешествие.