Профилактика стоматологических заболеваний

у детей дошкольного возраста (Памятка для врачей-стоматологов)

Проблема кариеса зубов является одной из основных в современ­ной стоматологии.

Высокая распространенность и интенсивность кариеса зубов у де­тей уже в 2—3 года предопределяет, что профилактику надо начинать с самого раннего возраста.

Программа первичной профилактики стоматологических заболева­ний у детей раннего возраста должна включать следующие основные этапы в определенной последовательности.

I. Осмотр детей в 6 месяцев, 1 год, 2 года с целью:

1. Формирования «групп риска»:

а) с врожденными пороками развития челюстно-лицевой области;

б) дети с врожденными пороками развития зубов, которые выявля­
ются в 1 год;

в) дети, находящиеся на искусственном вскармливании;

г) дети, переболевшие более 6 раз инфекционными заболеваниями;





д) дети, родившиеся от матери с тяжелыми ранними и поздними токсикозами беременности, с нарушением питания, обменными нару­шениями, принимавшие вещества одонтотропного действия.

2. Определения степени активности кариеса и формирования дис­
пансерных групп.

3. Определения индекса гигиены.

4. Составления плана первичной и вторичной стоматологической
профилактики.

II.Ежегодное проведение гигиенического воспитания с педагоги­
ческим коллективом дошкольных учреждений по проблеме профилак­
тики стоматологических заболеваний, которое включает:

1. Активную санпросветработу.

2. Обучение приемам рациональной гигиены полости рта у детей.

3. Обучение контролю за гигиеной полости рта у детей.

4. Обеспечение воспитателей материалами для занятий и уроков
здоровья.

III.Ежегодное проведение гигиенического воспитания с родителя­
ми, включающего:

1. Активную санпросветработу:

а) о значении гигиены полости рта;

б) о вреде сахара для зубов;

в) о целесообразности местной профилактики кариеса;

г) о необходимости лечения болезней зубов и пародонта в самом
начале их возникновения.

2. Обучение методам рациональной гигиены полости рта у детей.

IV. Занятия с медперсоналом, диетическими сестрами дошколь­
ных учреждений по ограничению кариесогенных факторов в детском
питании.

V. Дифференцированное проведение вторичной профилактики ка­
риеса зубов у детей в зависимости от степени активности (компенси­
рованная, субкомпенсированная, декомпенсированная форма).

VI. Гигиеническое воспитание дошкольников, включающее:

1. Активную и пассивную санпросветработу.

2. Обучение простейшим приемам гигиены полости рта (полоска­
ние, чистка зубов).

VII. Дифференцированное проведение первичной профилактики
кариеса зубов в зависимости от степени активности кариеса.

VIII. Контроль за качеством гигиены полости рта, внесение кор­
рективов.

IX. Проверка эффективности профилактики, коррекция режима.


  • ОПЕРАЦИИ ПО ПРИБЫТИИ ПОЕЗДОВ В РАСФОРМИРОВАНИЕ
  • СТОПКИ БУМАГИ.
  • Эмилия БРОНТЕ ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ 16 страница
  • ПРЕСС РЕЛИЗ 398052 г.Липецк ул.Космонавтов 66
  • Явная, Кранка-Николсона и полностью неявная схемы
  • СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О СПОрТИВНОМ ПОХОДЕ И ЭКСПЕДИЦИИ
  • Часть II. Психические процессы. Ощущения связывают человека с внешним миром и являются как основным источником
  • Свобода перемещений
  • Стася благодарно коснулась его руки.
  • Глава 10. Комплексы упражнений
  • Comparing the melting and boiling points of substances
  • ТЕКСТ 19. айам ту сакшад бхагавамс трй-адхишах
  • «Ни хрена себе название для турфирмы!» – подумал Олег, с трудом прочитав стилизованные буквы на бронзовой дощечке, находившейся справа от дубовой двери одного из зданий на Каменноостровском 23 страница
  • До якого суду і в якому випадку подається касаційна скарга?
  • ФИЛОЛОГИЯ
  • Возможность победы социалистической революции в одной стране
  • Употребление драгоценностей
  • Примеры программ, написанных на языке Pascal
  • Восьмиобразная повязка кисти
  • Как РјС‹ измеряем силу землетрясений?