PEKIP Садитесь за стол все вместе

Во второй половине года жизни ребенку следует как можно чаще принимать участие в семейных трапезах, а к году – регулярно есть за столом вместе с родителями. В этом возрасте ребенок учится есть то же, что и родители (за некоторыми исключениями). Предлагайте малышу не более одного нового блюда за раз, чтобы, если понадобится, можно было установить, что явилось причиной кожной сыпи, боли в животе или проблем с кишечником. Дня через три снова предложите ребенку на обед что-нибудь новое.

Малыш сидит за обеденным столом на высоком стульчике, поначалу недолго, затем всё дольше. Он находится на одной высоте со взрослыми, ему всё хорошо видно. В четвертой четверти года ребенок самостоятельно берет с тарелки хлеб и ест его. Но не следует оставлять малыша в стуле дольше, чем длится обед, потому что дети любят двигаться и им движение необходимо. Никогда не оставляйте ребенка в стульчике одного, поскольку на этой стадии развития он особенно подвижен и может попытаться вылезти из стула.

Место для еды следует выбирать так, чтобы его было легко мыть. Если пол у вас покрыт ковром, закройте его полиэтиленовой пленкой или бумагой в том месте, куда ребенок может уронить пищу. Пусть малыш сам наполняет ложку и подносит ее ко рту. Первое время он, скорее всего, будет проносить ее мимо рта, но, поупражнявшись таким образом, довольно быстро научится….

Золотое правило:

частые замечания во время еды портят аппетит!

Если вы заставляете ребенка съедать до конца всё, что лежит в тарелке, он перестает понимать, сколько еды ему необходимо.

В этом возрасте дети с удовольствием пачкают всё, что попадется под руку. И во время еды они тоже сначала это делают. Например, ребенок проверяет, как льется на пол какао, и не происходит ли то же самое с кашей. Оказывается, каша на ощупь совсем другая, чем какао. Всё, что малыш видит, он хочет прочувствовать досконально, узнать, каково это на вкус, запах, на ощупь, какими обладает свойствами. Рис ощущается в руках иначе, чем сыр, масло мягкое и скользкое, если его раздавить между пальцами.

Если ребенок не ест, а только играет с едой – значит, он уже сыт, и можно убирать со стола.

Ребенку не нужен особенный столовый прибор. Он с удовольствием учится пользоваться теми же приборами, что и вы сами. Он непременно научится осторожно обращаться с чашками и стаканами, когда наберется опыта.

Дайте ребенку детскую чашку. Когда ребенок научится уверенно пить из нее, можно предложить ему стакан без ручки.

Я заметила, что моей дочке было очень трудно взять чашку со стола, и она не сразу наклоняла ее, чтобы поднести ко рту. Теперь я ставлю чашку на стул, и она пьет, не расплескивая, потому что видит содержимое и может держать чашку так, как надо (Дани,32 года, продавец книжного магазина).

Ребенок наблюдает, как мать выливает молоко из бутылки в чашку. Он берет бутылку с молоком и хочет сделать то же, что и мама, но в результате просто выливает молоко из бутылки. Почему маме можно выливать, а ему нет, хотя он просто повторяет то, что она только что сделала? Объясните ребенку, в чём его ошибка, и налейте молоко в чашку вместе.



Дети с удовольствием подражают родителям и скоро, достигнув соответствующего уровня развития, смогут аккуратно и правильно есть за столом….

Ребенок с удовольствием принимает участие во всём, что мы делаем, и хочет поскорее стать полноправным участником всех семейных событий.

Ребенок всё больше участвует в одевании и раздевании, особенно если вы при этом говорите с ним, например: «Дай мне ручку, я надену на тебя свитер». Теперь малышу больше нравится стоять или сидеть во время одевания.

Занимаясь консервированием овощей, я дала своему сыну Томасу поиграть резинками крышек от консервных банок. Больше я не обращала на него внимания, потому что он хорошо играл один. Потом я шла по квартире и заметила, что он повесил кольца на ручки двери изнутри и снаружи. Причем не забыл ни одной двери, даже у двери в квартиру он навесил на ручку резиновое кольцо. Мне очень нравится его изобретательность, радует внимательность и упорство (Лизель,31 год, социальный работник).

Для развития ребенка важно, чтобы:

– он мог свободно обращаться с предметами;

– он мог наблюдать за действиями окружающих и подражать им;

– ему показывали, как используют те или иные предметы. Верно и то, что не всё следует преподносить ребенку «в готовом виде»,

иначе он ничему не сможет научиться сам.

Не удивляйтесь, если ребенок возьмет щетку для мытья унитаза и начнет ею мыть кастрюли. Перед этим он видел, как мама убиралась в туалете. Со временем он научится различать такие «тонкости» в применении предметов домашнего обихода.

Естественно, если малыш слишком активен, это может помешать вашим неотложным делам. Ничего страшного не случится, если он заметит, что вы не всегда одобряете его действия. Дети должны постепенно усвоить границы дозволенного. Смысл некоторых ограничений детям нужно научиться понимать, другие же просто принимать на веру.

  • Вступне слово вчителя. Проблемне запитання
  • Сувениры 2
  • Глава 18. Как только за мной закрылась дверь, обессилено прислонился спиной к стене
  • Система применения удобрений.
  • Вимоги до написання відгуку на курсову роботу
  • I55 . ДЕДУКЦИИ ЧИСТЫХ РАССУДОЧНЫХ ПОНЯТИЙ РАЗДЕЛ 2. ОБ АПРИОРНЫХ ОСНОВАНИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЫТА
  • Глава 73. Вот уже три дня воздух над городом Кавите напоминал вермишелевый суп
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. «Центр судебных экспертиз им
  • ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ
  • Ундервуд — Товары и услуги
  • Занятие 4. Коллективные трудовые споры.
  • Глава 7. «Ужасная случайность»
  • Возраст - не диагноз.
  • КАК СТАТЬ БОЛЕЕ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ
  • КНИГА ТРЕТИЯ. О ВНУТРЕННЕМ УТЕШЕНИИ
  • ВЂ” РћС…, замечательно, — простонала СЏ. — Замечательно.
  • Романизация Галлии
  • Классификация вирусов. Существует очень много разных вирусов
  • Технические характеристики. Рабочее давление, МПа Максимальное тянущее усилие
  • Неналоговые доходы бюджетов