Мастера и этапы строительства Собора Св. Петра в Риме.

Этапы:

1. 1452-1454 гг. – проект Бернардо Росселино

2. 1505 г. – проект Браманте

3. 1514 г. – проект Рафаеля Санти

4. 1536 г. – проект Антонио да Сангалло

5. 1547 г. – проект Микеланджело

6. 1607 г. – Д. Фонтано, К. Модерна

1. В 1452 - 1454 гт. Б.Росселино начал постройку собора. Он заложил хоры и фундаменты поперечного нефа, но постройка прекратилась со смертью папы Николая V.

2. В 1505 году папа Юлий II поручил Браманте составить новый проект собора. По проекту Браманте план собора имел вид равноконечного (греческого) креста с полукруглыми апсидами. Над средокрестием Браманте предлагал воздвигнуть грандиозный полусферический купол, барабан которого должен был окружаться колоннадой. Однако в связи со смертью Браманте в 514 году строительство было прервано.

3. Приемником Браманте в строительстве собора становится Рафаэль Санти. Новый проект собора Св. Петра имел в платформу латинского креста. При этом купол отступил на задний план, а главный фасад занял ведущее место в композиции. В восточной части собора сохранена с небольшими отклонениями композиция плана Браманте.

4. Новый проект был составлен А. да Сангалло в 1536 году. Строительство собора возобновилось и продолжал ось до 1546 г.

5. Новая линия развития зодчества, когда появляются черты, рокко, получает наиболее яркое выражение в деятельности Микеланджело Буанаротти, руководившего постройкой собора в. Петра с 1547 года. Микеланджело вернулся к схеме плана Браманте, но придал центральному подкупольному пространству господствующее значение. С этой целью стеснены все боковые помещения и убраны угловые башни. Тяжелые массы столбов затрудняют восприятие истиной величины огромного нефа 27,5 м, высотой 46,2 м. Высота подкупольного пространства до отверстия светового фонаря 123,4 м.

6. В 1607 году по настоянию папы Павла V архитекторы Карло Модерна и Доменико Фонтана приступили к созданию продольного нефа храма, который удлинил переднюю ветвь греческого креста плана собора и превратил его в латинский. При этом восприятие здания с главного фасада значительно исказилось: сооружение утратило свой крупный масштаб. Кроме того Д. Фонтана обработал фасады в стиле барокко, господствующем в Италии, он же ввел в барабан сдвоенные колонны.

В 1667 г. арх. Бернини перед собором создает трапециевидную площадь, с колоннадой (рис. 48). Из-за оптической иллюзии, расстояние до собора и его главный фасад кажутся меньше, чем в действительности. Высота колоннады уменьшается по направлению к собору, поэтому создается обратный эффект, который корректирует воздействие предыдущего.

К колоннаде трапециевидной площади примыкают полукружия колоннад со строгими классическими формами. Ее середина отмечена высоким обелиском, а на поперечной оси поставлены два фонтана.

  • Посвящается Финну, лучшему другу Артемиса 6 страница
  • Каковы первоначальные настройки респиратора при ОДН? Какие задачи решаются с помощью этих настроек?
  • На прошлой неделе Will.i.am установил новый рекорд Еврохит Топ 40: сразу 3 хита с его участием находились в одном чарте 3 недели подряд... Вот что значит талант!
  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
  • Участие в соревнованиях
  • Стиви Рей. — И все-таки я не согласна, — вздохнула Ленобия.
  • Hôtel Ritz letterhead, dated 1938
  • Глава 7. В пророческих книгах есть особо важные главы, которые в сжатом и концентрированном
  • Определение, причины и факторы риска, проблемы пациента
  • Виды материальной ответственности
  • Words and expressions.
  • ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12 страница
  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫМАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ 5 страница
  • КАЛЛИС: БЕКРАМ
  • Материально-технический сервис в сельской местности
  • Рыцари Грааля 1 страница
  • Тема 12. Світовий досвід організації місцевих фінансів
  • Контроль за концентрацією підприємств
  • 2. Анализ и расчет линейных цепей переменного тока
  • Общие сведения. Наглядное, или визуальное воспроизведение формы колебаний является важной задачей