УЧЕНИЕ О МИЛОСЕРДИИ. 7255. Поскольку добро создает небо в человеке, а зло производит ад

7255. Поскольку добро создает небо в человеке, а зло производит ад, то крайне важно знать, что такое добро, и что такое зло. Уже говорилось, что добро это то, что принадлежит любви к Господу и милосердию к ближнему; и что зло есть то, что принадлежит любви к себе и любви к миру. Из этого следует, что все происходит от любви, и только через нее можно знать, что такое добро, и что такое зло.

7256. Все во вселенной, существующее согласно Божественному порядку, относится к добру и к истине; а все во вселенной, противоречащее Божественному порядку, относится к злу и ко лжи. Причина состоит в том, что добро и истина, происходящие от Божественного начала, создают порядок до такой степени, что они являются порядком.

7257. Добро, происходящее от любви к Господу, называется "небесным добром", а добро, происходящее от милосердия к ближнему, называется "духовным добром". Каково различие, и насколько оно велико между небесным добром, принадлежащим любви к Господу, и духовным добром, принадлежащим милосердию к ближнему, будет сказано далее.

7258. Учение о небесном добре, то есть учение о любви к Господу, является самым обширным и в то же время самым тайным; но учение о духовном добре, то есть учение о милосердии к ближнему, также является обширным и тайным, но не в такой мере, как учение о небесном добре, которое есть учение о любви к Господу. Что учение о милосердии является обширным, может быть видно из того, что милосердие не бывает одним и тем же для всех, и что один не является ближним в той же мере, как другой.

7259. Так как учение о милосердии было настолько обширным, то древние, у которых учение о милосердии было подлинным учением Церкви, разделяли милосердие к ближнему на множество классов, которые они также подразделяли, давая названия каждому классу, и учили как нужно оказывать милосердие принадлежащим к одному классу и как принадлежащим к другому; таким образом, они привели в порядок учение о милосердии, а также упражнения в милосердии так, что их можно было ясно понимать.

7260. Они давали множество названий тем, кому оказывали милосердие: некоторых они называли слепыми, некоторых – хромыми, некоторых – калеками, некоторых – бедными, также убогими и несчастными, некоторых – сиротами, некоторых – вдовами; в общем, они называли голодными тех, кому давали есть, измученных жаждой тех, кому давали пить, странниками, кого они принимали, нагими тех, кого они одевали, больными тех, кого посещали, а в темнице тех, к кому приходили (п. 4954- 4959).

7261. Эти названия были даны с неба древним, принадлежащим Церкви; под теми же, кого они так называли, они понимали тех, которые духовно были таковыми. Их учение о милосердии научало, кто это такие, и какое милосердие нужно оказывать каждому.

7262. Поэтому такие же названия есть в Слове, они означают являющихся таковыми в духовном смысле. В себе самом Слово есть ничто иное, как учение о любви к Господу и о милосердии к ближнему, как Господь также учит:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением

твоим – это есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего,



как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37-40);

"закон и пророки" означают все Слово.

7263. Причина, по которой те же названия есть в Слове, состоит в том, что пребывавшие во внешнем богослужении оказывали милосердие тем, которые так назывались; пребывавшие же во внутреннем богослужении оказывали его тем, которые так понимались духовно; поэтому простые могли понимать и исполнять Слово просто, а мудрые – мудро; и поэтому простых можно было ввести через внешние начала милосердия в его внутренние начала.

  • Персептрон предназначенный для распознавания букв русского алфавита.
  • Колодки и горный рельс.
  • MACHINE TRANSLATION
  • Билет №15 Школы: Малоазийская, Северо-Африканская, Александрийская. Антиохийская школа экзегетов.
  • Морфологические категории в онтогенетическом аспекте
  • Появляются МАТРЁНА И ЦВЕТОЧЕК
  • ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ
  • Використання нагрітого шахтного повітря в котельні
  • Глава 18. РЕЛИГИОЗНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА
  • ГЛАВА ПЕРВАЯ. МОЙ ОРЕЛ. Джек Лондон
  • или похождения Лебедько 13 страница
  • Глава 14. 1 Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит
  • МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
  • сентября 1932 г. 7 страница
  • Проведение опыта
  • Показатели пожаровзрывоопасности наиболее распространенных веществ и материалов, перевозимых автоцистернами
  • Идея радикальной философской реформы
  • Обзорные лекции 8 страница
  • Глава первая. Лев Семенович Выготский
  • Статья 67