Герои Вселенной Объяснительная записка Дмитрия Глуховского

Андрей Русланович Буторин Север-2: Осада рая

Серия: Вселенная «Метро 2033» – 20

Scan - bes13; OCR, ReadCheck - laden209; Illustr - Naya; Conv - HL

«Андрей Буторин «Метро 2033: Осада рая»»:

АСТ; Москва; 2012; ISBN 978-5-271-39438-6


Аннотация

«Метро 2033» Дмитрия Глуховского – культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!

Встречайте продолжение самого необычного романа серии – «Севера» Андрея Буторина!

Пройдя через небывалые испытания, неоднократно рискуя жизнью, саам-изгнанник Нанас все же выполнил просьбу «небесного духа», летчика Семена Будина, и доставил его дочь Надю в город Полярные Зори. Но и этому чудесному «раю», последнему очагу цивилизации на разрушенном во время Катастрофы Крайнем Севере, грозит ужасная опасность, справиться с которой не под силу никому из живущих…


Андрей Буторин Метро 2033: Осада рая

И пытались постичь

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Принимавшие вой,

Тайну слова «приказ»,

Назначенье границ,

Смысл атаки и лязг

Боевых колесниц.

B.C. Высоцкий

Герои Вселенной Объяснительная записка Дмитрия Глуховского

Что самое важное в книге?

Когда я только поселился в «Метро», мне было лет семнадцать; первые главы «Метро 2033» я писал, когда мне было восемнадцать и девятнадцать лет. В то время мне казалось, что для романа нет ничего важней, чем быть наполненным философскими смыслами, быть построенным вокруг идей, а не просто на голом экшн-сюжете. Все приключения Артема в «Метро 2033» казались мне тогда просто мишурой, необходимой для того, чтобы сделать чтение моих рассуждений о смысле жизни более легким и интересным.

Я и сейчас считаю, что книга, состоящая из сплошных приключений, действия, сражений и погонь, написанная исключительно затем, чтобы развлекать, – книга неполноценная. Особенно в век компьютерных игр и попкорн-блокбастеров, которые справляются с функцией развлечения куда лучше. Книга, разумеется, должна задавать вопросы и искать на них ответы, должна исследовать человеческую природу и затрагивать вечные темы бытия, давать портрет современного общества и новых героев… Книга должна заставлять думать.

Но не это делает ее хорошей.

Методом проб и ошибок я понял, как мне кажется, довольно самоочевидную вещь: книга тогда нравится людям, когда она может заставить читателей в себя поверить. Когда она электризует их, заставляет испытывать чувства: бояться вместе с героями, вместе с ними любить и ненавидеть, надеяться и испытывать отчаяние, ликовать и смеяться. Тронула тебя книга – полюбишь ее. Оставила холодным – забудешь, как только закроешь, и неважно, каким чудесным красивым и образным языком она написана, какая тонкая философия пронизывает ее страницы.



И нет ничего важней, чем живой, настоящий герой. Он может быть и мерзавцем, и агнцем, и жуликом, и спасителем, и воином, и плотником – неважно. Если он живой, если в него веришь, если через десяток страниц забываешь, что герой этот – просто черные линии на белом листе, а воображаешь себе настоящего человека, который становится тебе близким, – вот тогда ты вместе с ним пройдешь через книгу, проживешь его приключение, часть его жизни и расставаться с ним не захочешь.

В этом, наверное, и была часть обаяния «Метро 2033» – главном герое, молодом, неопытном, сомневающемся пареньке, который и героем-то в классическом понимании этого слова не был, зато был взаправдашний, достоверный, дышащий.

Когда я прочитал «Север» Андрея Буторина, мне не хотелось закрывать книгу. Я настолько поверил в нее, в ее главного героя – Нанаса, что немедленно воспользовался служебным положением и попросил Андрея подумать над продолжением. И вот оно – «Север-2». Еще одна встреча с героем, в живости которого я ни разу не усомнился. Новые приключения, страсти, сомнения, надежды и крушения надежд… «„Осаду рая“ я прочел на одном дыхании». И снова хочу вернуться туда – в заснеженные леса и брошенные панельные города, в край волков и северного сияния, чтобы узнать, что же будет дальше.

Пойду звонить Буторину.

Дмитрий Глуховский

  • Географические критерии
  • Примітки. 1) Лїтературу див
  • Малахов Геннадий Петрович - "Очищение организма и здоровье" 5 страница
  • Лабораторная диагностика кандидозов
  • Сенімхат түсінігі және жасалу тәртібі
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЖАЛОБЫ I КЛИЕНТА 2 страница
  • Ринкові суб’єкти інноваційної діяльності
  • ID3 Y>TCON(17)TIT2{яюRattle That Lock (David Gilmour Cover) | vk.com/kidsmusichitTPE1!яюKashyap IyengarTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 215 страница
  • См.: Абдрахманова Б. В. Зависимость самооценки от интралпчностно-го и иитерличностного сравнения.—Вопр. психологии, 1975, № 5, с. 138.
  • Страдание преподобных отцов наших Иоанна, Сергия и Патрикия, Память
  • Занятие №3 Традиционная структура занятия
  • Глава 4. 1. Чадо мое! Возвещающего тебе слово Божие помни день и ночь
  • ТРУУРРГУРРДТ-ССМИИ-И
  • Основная часть. Мы придумали идею для нашего проекта, это будет комната релакса
  • ВОЛАТИЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ (ВЫБОР СТРАТЕГИИ)
  • А) Процесс, деятельность как основной способ существования психического
  • МЕТОДИКА РАСЧЕТА СМЕЩЕНИЯ ПОРОД ПОЧВЫ
  • С режимом воспроизводства населения
  • Тактико-технические данные частей парашюта
  • Пороки строения древесины