Принцип 3

Когда сопротивляющийся внутренний ребенок не сражается с собственным внутренним «родителем» – он стремится сражаться с «родителями» внутри других людей, реальных или воображаемых, сопротивляясь воображаемым «родителям».

Так появляется транс переноса. Этот транс занимает основное место в модели Зигмунда Фрейда. При этом трансе пациент проецирует родителей на психоаналитика и соответственно ведет себя.

В нашем примере бунтующая часть переносит образ мамы или палы на лицо, обладающее властью и авторитетом, и начинает сражаться с ним. Чтобы избавиться от транса переноса, нужно, чтобы наблюдатель проснулся и принял на себя ответственность за внутренний конфликт.

Например, «бунтарь» по имени «Я хочу быть самим собой» будет представлять себе или ожидать появления какого-то авторитетного лица, чтобы задать ему как следует. Это выглядит так, словно человек пытается быть самим собой, в то время как его внутренний ребенок реагирует на спроецированные им образы родителей. То есть, «родитель» переносится на других людей, а «бунтарь» остается внутри. противоположная ситуация также может иметь место: «родитель» находится внутри, а «бунтарь» переносится на других.

Как это связано с внутренним диалогом? Ребенок становится «родителем», записывая отцовский голос; ребенок отождествляется и сливается посредством вербального диалога или невербальных сигналов – жестов, взглядов, ощущений. Если ребенок выбирает сопротивление, он сливается с личностью «бунтаря». «Бунтарь» вступает в диалог с внутренним «родителем». Какую бы роль ни выбрал ребенок – «родителя» или «бунтаря» – внутренний диалог продолжается.

Следующий шаг:
Как справиться с трансом внутреннего диалога

Шаг 1. Осознайте ваш внутренний диалог и запишите его.

Например:

Не верь людям.

Не замыкайся в себе.

Оставь меня в покое.

Шаг 2. Чьи это голоса?

Мамы, папы, дяди, тети, учителя, брата, сестры, бабушки, дедушки...

Шаг 3.

а) Намеренно создайте голоса.

б) Перенесите голоса в левое ухо.

в) Перенесите голоса в правое ухо.

Шаг 4. Осознайте, какие чувства вызывает у вас тот или иной голос. Запишите, что вы чувствуете.

Шаг 5. Включайте и выключайте запись голосов, пока вы не научитесь делать это достаточно легко.

Шаг 6. Наблюдайте за каждым голосом и осознавайте, что вы (наблюдатель) существуете независимо от того, есть эти голоса или их нет.

Очень часто сопротивление родителям – единственный способ для ребенка выжить и остаться самим собой. Тогда создается субличность бунтаря или изгоя. От них очень трудно избавиться, так как человек считает, что без внутренних бунтаря или изгоя он станет совершенно беззащитным, не сможет отстоять собственную индивидуальность и будет уничтожен. Пробуждение наблюдателя помогает освободиться от этих субличностей, так как вы встречаетесь с самимсобой, пребывающим за пределами созданных вами бунтаря или изгоя.

Резюме

Одна из самых важных вещей при работе с собой или другими – научиться осознавать внутренний диалог и справляться с ним. Внутренний диалог – основа проблемных и болезненных состояний. Пока человек не свободен от власти внутреннего диалога, он не может вырваться из семейных трансов, особенно от транса переноса. Наблюдатель записал голоса мамы и папы, но в настоящее время их воспроизводит внутренний ребенок. Пока наблюдатель спит, он не отвечает за них. Проснувшись, наблюдатель способен прекратить транс внутреннего диалога.



8. Вытеснение:
не видеть того, что есть

Вытеснение – состояние транса, при котором человек не видит окружающего или не слышит сказанного. Этот вид транса создается наблюдателем для защиты и поддержки ребенка и сохранения его индивидуальности.

Вытеснение становится проблемой по мере того, как транс вытеснения становится все более автоматическим. Внутренний ребенок по-прежнему не видит происходящего, скрывая его в тумане. Представим себе, например, маленькую девочку, которая не хотела видеть, как отец оскорбляет и бьет ее мать. Через много лет она по-прежнему не замечает проявлений интимности от совершенно безопасного партнера, либо выбирает партнера, который будет оскорблять и бить ее. Важно понять, что туман, помогавший в свое время ребенку выжить, не создает полной безопасности. Какая-то часть ребенка все равно видит происходящее. Так появляется внутренний ребенок, имеющий две стороны: одна из них создает туман, другая видит, что скрывается за пеленой тумана. Взрослая женщина под воздействием транса продолжает привлекать в свою жизнь сцены, подобные скрытой в тумане, совершенно не понимая, почему она так поступает. Даже если взрослая женщина хочет близости и доверия – внутренний ребенок вытесняет их. Следует еще раз отметить, что если женщина выбирает мужа, который бьет ее, – значит, либо ее били в детстве, либо она видела, как бьют ее мать. Поэтому транс вытеснения – не выход. Внутренний ребенок создает знакомые с детства ситуации, даже если взрослый не хочет этого; а наблюдатель в это время спит.

  • Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
  • Вимоги безпеки перед початком роботи
  • В поисках истины
  • Другой пример, к сожалению, тоже из реальной жизни.
  • Доходный подход. Доходный подход основан на том, что стоимость недвижимости
  • Нормативные акты. Варламов А.А., Гальченко С.А
  • Тема 5. Рынок и фирмы
  • Появление скромной, милой гувернантки в мрачном замке Рочестера словно несет с собой свет, согревает души его обитателей. Зловещие тайны рассеиваются, страхи отступают перед этой хрупкой на вид, но 5 страница
  • В этой редакции проблематика и сюжет «Волхва» не претерпели значительных перемен. Но правку нельзя назвать и чисто стилистической. Ряд эпизодов практически переписан заново, один-два добавлены. 5 страница
  • Вероятность ошибки на выходе преобразователя параллельного кода в последовательный код
  • Родители. От того, как родители Гермеса воспринимают его на ходу придуманные истории и
  • МЕТАТРОН
  • Глава 14. Колин решил до конца следовать ранее принятому плану
  • A year later . . . 15 страница
  • Translate the words in bold from the text.
  • ГЛАВА ПЕРВАЯ. Возвращение падшего ангела
  • ПАРАДОНТ АУРУЛАРЫН ХИРУРГИЯЛЫҚ ЖОЛМЕН ЕМДЕУ
  • Франц и Софи 2 страница
  • III. День Господень 3:1-21. Народы в долине суда 3:1-16
  • When I got home I was hungry. I______anything to eat all day.