И тут подали голос строгие де­вочки, похожие, как родные сестры.

Первая девочка. А чего тут непонятного? Влюблена Малахова в своего Васечку Лопотухина.

Вторая девочка. С третьего класса.

Малахова (взорвалась). Кто влюблен? Кто влюблен? Сами вы влюблены, дуры ненор­мальные.

Первая девочка. Мы-то нормальные...

Вторая девочка. Мы-то не влюблены...

Первая девочка. А ты боялась, что Лопо­тухину влетит за вранье, вот и решила все подстроить, как будто тарелка прилетела.

Родионова (с укором). Девочки! Как не стыдно сплетничать! Прекратите!

Первая девочка. Мы не сплетничаем, Алла Константиновна.

Вторая девочка. Мы же не по углам шеп­чемся.

Первая девочка. Мы же на совете!

Полуэктов. Тихо! Во­прос об отношениях Лопотухина и Мала­ховой мы обсудим во втором пункте по­вестки дня, в разном.

Шафиров (думая о своем). Ну, хорошо... Ну, ладно... Пусть все это Малахова... Пусть это ее штучки... Но ведь землетрясение в Ашхабаде было! Было! И как раз в чет­верг, когда Лопотухин обещал. Не могла же Малахова землетрясение устроить.

Полуэктов. Эх, Шафиров! Понадеялся я на тебя, а ты...

Шафиров. Что я?

Полуэктов. Ничего. Плохо поработала твоя комиссия. Недобросовестно. Придется тебе за это ответить.

Павлов. Почему это Шафирову придется от­ветить? Мы втроем работали, втроем и от­вечать.

Петров. Еще чего?... Втроем отвечать? Ша­фиров председатель, пусть он и отвечает.

Шафиров Но ведь Земле­трясение было! А Лопотухин его предска­зал?

Полуэктов (сухо). Вынужден тебя огорчить, Шафиров. У меня в Ашхабаде тетя.

Шафиров. Ну и что?

Полуэктов. Ничего. Трясет их там чуть ли не каждую минуту. Так что предсказывай землетрясение на любой день — не оши­бешься. Тебе все ясно, Шафиров?

Шафиров (с болью). Да, мне все ясно. Очень хорошо мне все тут разъяснили. И Мала­хова. И ты. И Алла Константиновна. Спа­сибо вам большое.

Полуэктов. Ты, кажется, чем-то недоволен?

Шафиров. Я всем доволен. Спасибо. Вот только одного не могу понять... Что же это мы за люди такие? Почему это мы все мо­жем разъяснить и ни во что не верим? В парапсихологию не верим. В Атлантиду не верим. В Бермудский треугольник не ве­рим. В летающие тарелки, и то не верим. Как же мы живем-то?

Петров. А чего?... Мы хорошо живем.

Полуэктов. Правильно, Петров! Можешь не беспокоиться, Шафиров. Мы очень даже хорошо живем.

Шафиров. А на небо тебе никогда не хочет­ся посмотреть?

Полуэктов. Куда?

Шафиров. На небо.

Полуэктов. Что на него смотреть? Чего мы там не видели?

Лопотухин (вдруг). Скучно...

Полуэктов Что?!

Лопотухин. Так... Ничего... Скучно тут у вас.

Полуэктов. А ты, Лопотухин... Если тебе скучно, можешь отправляться в иные ми­ры. Тебя ведь, кажется, приглашали?

В наступившей тишине откуда-то слышится лихая песня перво­классников: «Гуманоид скажет «Здрасте», разорвет меня на части». Петров захохотал.Донесся протяжный свист. Что-то крякнуло, зашипело. Все в недоумении С «Что это?» «Откуда?» «Не может быть!» Вошел гость. Вылитый Юрий Леонидович Федоров, директор школы. Только на голове шлем, похожий на мотоциклет­ный.

Г ость. Василий Лопотухин!

Лопотухин. Я здесь!

Гость. Выполняя данное тебе обещание, мы отклонились от курса и совершили посадку рядом с твоей любимой школой. Готов ли ты, Василий, отправиться с нами в дале­кий, неведомый тебе путь?



Лопотухин. Да. Я готов!

Гость. Тогда... поехали?

Лопотухин Поехали!

Сцена 7

В классе контрольная по математике. Ти­шина. Место рядом с Малаховой пу­стует.

Малахова. Петров... Петров! Какой ответ в задачке? Ответ какой, спрашиваю.

Петров. Ой!

Родионова. В чем дело, Петров?

Петров. Малахова пристает, Алла Константи­новна.

Родионова.Малахова,оставьПетрова в по­кое, работай самостоятельно.

Павлов Ал­ла Константиновна, а Петров списывает.

Петров (возмущенно). Кто списывает? У ко­го?

Павлов. Ты списываешь. У меня.

Родионова. Что за глупости, Павлов? Как Петров может у тебя списывать, если вы сидите в разных концах класса?

Павлов. Не знаю, Алла Константиновна, как он может, только я чувствую — списывает.

Родионова. Успокойся, Павлов. Это у тебя нервное. Работай, не отвлекайся.

В класс входит Лопотухин.

Малахова (радостно). Вася!.. Вернулся!

Лопотухин. Здравствуйте, Алла Константи­новна. Можно войти?

Родионова Лопотухин!.. Ты что... не знал, что сегодня контроль­ная?

Лопотухин. Знал.

Родионова. И тем не менее ухитрился опо­здать?

Лопотухин. У меня уважительная причина, Алла Константиновна.

Родионова. Какая на этот раз? Будильник?.. Пожар?... Наводнение?

Лопотухин. Нет, Алла Константиновна.

Родионова. А, может, ты скажешь, что путешествовал в иные миры и немного задержался?

Лопотухин. Не скажу, Алла Константи­новна.

Родионова. Почему не скажешь, Лопотухин? По глазам вижу, что ты именно это хочешь сказать.

Лопотухин. Не скажу. Вы же все равно не поверите.

Родионова Вы слы­шите, что он говорит? Я не поверю...Нет!.. Все!.. Все!.. У меня нет больше сил! (Вы­бегает )

Павлов.Опять к директору по­мчалась. Ну что, Лопотухин? Как там... у них? Лопотухин. Где там?

Павлов. Ну, там... где ты был.

Лопотухин. Нигде я не был.

Павлов. Как же не был? Мы же видели.

Лопотухин. Что вы видели?

Павлов. Ну, как она ж-ж-ж-ж... Кряк... и ши­пит.

Лопотухин. Ты что, больной? Кто кряк? Кто ж-ж-ж-ж?

Петров (решительно). Ну чего приста­л? Чего пристал? Ты что, не видишь человек еще в себя не пришел. Дай опомниться.

Лопотухин. Спасибо, Петров.

Малахова. Вернулся... Живой...

Лопотухин Ждала?

Малахова Еще чего?.. Очень надо.

Лопотухин (вздохнул). Понятно.

Малахова. А ты обо мне вспоминал?

Лопотухин. Делать мне боль­ше нечего?... Там такие гуманоидочки хо­дят — бугдь здоров!.. Волосы — зеленые! Уши — малиновые! Глаза — квадратные.

Малахова Ну и чего же ты вернулся- то?

Лопотухин. Малахова!. На вот. Возьми.(Протягивает ей букет.)

Малахова (потрясена). Это что?.. Цветы?

Лопотухин. Да так... Ерунда какая-то. Рас­тет там у них на каждом шагу, как у нас крапива.

Малахова. Это... это ты мне?!

Лопотухин. Тебе, тебе... Только ты не разво­рачивай пока. А то увидят, сбегутся: «Где взял?»

Малахова (растроганно). Спасибо, Вася.

Петров. Гуляй, Малахова. Гуляй...(Малахова отходит) А все-таки, Вась... Что там, у них? А?

ЛопотухинНичего... Все то же самое.

Петров. Как — то же самое?

Лопотухин. Обыкновенно... Как у нас... Хо­дят такие же гуманоиды, как ты или По­луэктов. Вот, правда, Шафировых у них побольше. Чудные мужики. Бегают, доказывают, что на Земле жизнь существует. А им никто не верит.

Петров. Почему?

Лопотухин.Спроси... Эти психи фотографии показывают. Меня предъявляют. Смотрите, говорят. Какие вам еще доказательства нужны?

Петров. А те?

Лопотухин. А те смотрят на меня, вот как ты сейчас... фотографии разглядывают и смеются: «Разве это жизнь?»

В класс вбегают Родионова, Фе­доров и Полуэктов.

Родионова. Вот, полюбуйтесь, Юрий Леонидо­вич.

Федоров. Успокойтесь, Алла Константиновна.

Родионова. В классе опять черт знает что! А он не желает даже отвечать на вопросы.

Полуэктов. Гнать его надо из школы! Гнать!

Федоров. Как же это, Василий? А?Ведь ты же мне обещал...Ты же, можно сказать, клятву дал...

Лопотухин. Извините, Юрий Леонидович...Я старался... Я изо всех сил старался...Не могу...

Родионова. Ну вот, что прикажете с ним делать?!

Федоров А что с ним можно сделать?.. С этим уже ничего не сделаешь.

В класс врывается Ша­фиров.

Шафиров. Где он?.. (Увидел Лопотухи­на, бросается к нему.) Вот он ты! Живой! Вася!.. Лопотухин!.. Не надо ничего рассказывать... Потом... Сейчас я хочу услышать от тебя только од­но слово «да» или «нет»...Все-таки... Она вертится?..

Лопотухин (посмотрел на него, улыбнулся ). Не знаю, Шафиров... Не знаю...

Затемнение

  • цінюємо місткість захисної споруди.
  • Отношение ассоциации, агрегации и композиции
  • Подобрать инструменты для первичной хирургической обработки
  • ÐÏࡱá> þÿ C[1]E[1][1]þÿÿÿ>[1]?[1]@[1]A[1]B[1]N[1]ê[1]k ì m Ê 40 страница
  • Столетие Нью-Йоркской публичной библиотеки
  • Ра Уру Ху и Ричард Радд
  • БЕСЕДА 50
  • Глава II. Завидев подбегающего Огнегрива, Горностайка грозно повернулась к нему
  • Оценка труда претендента
  • Режими дезінфекції об’єктів розчинами дезактину при туберкульозі
  • Зерна неудач в детских головах, посеянные нами.
  • О предопределении
  • Глава 20. Почтовые голуби северной короткокрылой породы разлетелись из Катгергена по всему
  • ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • Богдан пожал плечами.
  • Алгоритм расчёта. Практическое занятие № 20
  • Школ, институтов, академий и прекрасный университет. Московский университет находится
  • ПРОБУЖДЕНИЕ ДУШИ. СТУПЕНИ ОБРАТНОГО ВОСПОМИНАНИЯ. НАСТРОЕНИЕ ОЖИДАНИЯ. 8 страница
  • ПРИМЕР 1
  • Виды текстовых оригиналов и требования к ним.