Нейропсихология индивидуальных различий

Сравнение функции нормального и аномального мозга было главной задачей нейропсихологии. Всегда считалось, что заболевание мозга может принимать различные формы, каждая из которых соответствует определенному неврологическому или психиатрическому заболеванию: деменция, травма головы, инсульт и т.п. С другой стороны, традиционная нейропсихология и когнитивная нейронаука принимали как должное абстракцию «нормального мозга», трактовавшуюся как некое «среднее арифметическое» всех индивидуальных мозгов. Это упрощенное понятие часто доводилось до абсурда во многих областях нейронауки, включая функциональную нейровизуализацию — все более доминирующую методологию, позволяющую ученым и клиницистам изучать физиологию мозга, а не только структуру мозга. Данные визуализации вводятся в «пространство Талайраха» (названное по имени его изобретателя)1, которое в основе своей является мозгом одной французской женщины, по-видимому выбранным на основе допущения, что он служит хорошей аппроксимацией всех других мозгов. Еще более ухудшает ситуацию то, что выбрано было только одно полушарие, а потом было сделано его зеркальное отображение. При этом игнорировалось все, что мы знаем о различиях между полушариями.

Специалисты по нейронауке не одиноки в признании разнообразия человеческих умов, талантов и личностей как вариаций нормы. Мир действительно был бы скучным местом, если бы все были одинаковыми и поэтому в значительной степени предсказуемыми. Отмечая, что Джо Доу математически одарен, неспособен к музыке и раздражителен, в то время как Джейн Блейн музыкально одарена, неспособна к математике и обладает мягким характером, мы не заключаем автоматически, что одно из этих лиц является нормальным, а другое аномальным. В большинстве случаев мы предполагаем, что оба нормальны, но различны. Особая область психологии возникла для изучения индивидуальных различий как многообразных выражений нормальности.

Но имеет ли мозг отношение к этим различиям, или же они целиком отражают наше различное окружение, воспитание и опыт? Нейроанатомы давно знали, что индивидуальные «нормальные» мозги существенно отличаются общим размером, относительными размерами различных частей и пропорциями. Более современные открытия показывают, что биохимия индивидуального мозга также характеризуется высокой вариабельностью. Эти отличия особенно выражены в лобных долях2.

Есть ли взаимосвязь между вариабельностью человеческого мозга и вариабельностью человеческой психики? В частности, связаны ли различия в стилях принятия решений с различиями в анатомии и химии лобных долей? Мы только начинаем задавать такие вопросы, закладывая тем самым основы для новой дисциплины — нейропсихологии индивидуальных и групповых различий. Со временем нам удастся понять, как индивидуальные нейронные различия связаны с индивидуальными когнитивными различиями. Но исследование будет разворачиваться постепенно, вначале путем установления этих связей для групп, и только потом для индивидов.

  • Процесс умирания и его периоды
  • ІІ ретті фазалық ауысу:Тұрақты көлемділікті сипаттайтын .Энтропияның тұрақтылығын сипаттайтын.Жылусыйымдылықтың өзгерісін 4 страница
  • А возможна ли вообще профилактика зависимостей?
  • Ранними ЭКГ-признаками острого перикардита являются 9 страница
  • Биотехнол.основы произвдст. Простокваши термост.способом.
  • Гендерный фактор в художественной речи
  • Что делать с ребенком с повышенной активностью? За ним очень тяжело уследить.
  • Слово в Неделю 1-ю Великого поста
  • Чистый оборотный капитал и его влияние на оценку денежного потока проекта
  • Лекция 19. Характеристика групповых процессов
  • Зацепиться за успех
  • Вплив європейських культурних процесів на освітньо-культу­рне відродження в Україні. Перші українські вчені: П. Русин і Ю. Дрогобич
  • Глава 2 Тексты Нового Завета: их свидетельства и дата написания
  • Добавление (создание нового) отчета.
  • Абсолютна монархія в Німеччині.
  • Глава XII. Музыку 6-7 летние ребята начали слушать так, как в детстве слушала ее я
  • Армия под командованием Ришелье
  • Навык 6. Достигайте синергии
  • Натуральное и товарное производство, условия их возникновения.
  • Глава четвертая 1 страница. На другой день все обделалось как нельзя лучше