Материал.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Поступление в школу это волнительный и ответственный момент, как для самого будущего первоклашки, так и для его родителей. В наше время принято, чтобы ребенок шел в школу подготовленный. Готовность к школе, обычно, подразумевает знание алфавита, умение более или менее читать, считать. Также важно, чтобы у ребенка была хорошая память, был внимательным, знал и активно использовал достаточное количество слов, владел приемами наглядно-образного мышления; у будущего ученика должна быть сформирована мотивация к учебной деятельности и т.д. Много всего! Благо сейчас есть много различной хорошей (и разной) литературы в помощь родителям. Есть специализированные центры для дошкольников; можно обратиться к частным психологам, педагогам.

К сожалению, большинство упражнений и методик для подготовки детей к школе имеют следующие недостатки.

Во-первых, во многих из них не учитывается, что основная деятельность детей до 7 лет - это игра, а не учеба. И, во-вторых, большинство методик не учит детей самому главному - самостоятельно и творчески мыслить.

В жизни выигрывает не тот, кто больше знает, а тот, кто может применить свои знания, извлечь из них практическую пользу. Именно творцы достигают больших успехов в жизни. К творцам можно отнести ученых, художников, писателей, режиссеров, предпринимателей (бизнесменов), которые открывают собственное дело, создают уникальные фирмы, предприятия.

В данной работе приводится описание методики по развитию творческого мышления "Маленький сказочник". Эта методика рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Материал.

Основным материалом для занятий служат вырезанные из книг и журналов всевозможные картинки и фотографии. Это могут быть изображения животных, еды, предметов быта, людей, одежды и т.д. Главное, чтобы они были яркими, красочными и простыми для понимания ребенком. Вы можете вырезать их сами, а можете привлечь к этому занятию малыша. Мотивировать его можно, сказав, что картинки нам понадобятся для того, чтобы потом поиграть в одну интересную игру. Но настаивать не надо, если ребенок не захочет вам помогать.

Детям в этом возрасте полезно как можно больше вещей делать руками: вырезать, рисовать, лепить из пластилина, глины или соленого теста, обводить фигурки на трафарете, шить, клеить и т.д. Развитие тонкой моторики (мышц рук) важно для интеллектуального развития ребенка.

Помимо картинок вам также понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, фольга из-под конфет, фломастеры, карандаши, краски, любые наклейки, фотографии из семейного альбома, которые вам не жалко использовать для игры. Дополнительный материал для игры вам подскажет ваша фантазия. Это могут быть блестки, бусинки, маленькие ракушечки, крупа, семена растений, дождик, и т.д. В общем, все, что вам удастся наклеить на бумагу.

Ход игры.

Каждому участнику игры дается по листу белой бумаги (по желанию, можно и цветной). На столе выкладываются вырезанные заранее картинки из книг и журналов. Чем больше картинок - тем лучше. Каждый игрок имеет право выбрать себе 10 картинок. Но выбирать их надо с учетом того, что впоследствии необходимо будет сочинить сказку, используя все выбранные изображения. Поэтому необходимо при подборе картинок заранее продумывать сюжет будущей сказки и связывать предметы одной сюжетной линией. Более сложный вариант игры - это когда картинки перемешиваются и обратной стороной раздаются участникам, т.е. игроки не имеют права самостоятельно их выбирать, и вынуждены придумывать рассказ с тем, что попадется.



После этого начинается сама игра. Сначала каждый участник должен придумать название своей сказки. Родитель должен объяснить детям, что название рассказа должно отражать основной смысл, идею сказки. В случае необходимости, можно привести пример. Затем дети сами или с помощью взрослого пишут придуманное ими название вверху листа.

Надо наклеить картинки на лист бумаги в том порядке, как будут развиваться события и учитывая схему местности.

Можно заранее сделать на бумаге фон, используя специальные мелки или натертый лезвием и растертый на бумаге ваткой грифель цветных карандашей.

После того, как картинки наклеены, нужно дорисовать недостающие предметы или элементы (части) предметов. Желательно, для этого использовать различные изобразительные средства: краски, фломастеры, карандаши. Кое-что можно вырезать из цветной бумаги (фольги), а потом наклеить. Можно также воспользоваться покупными наклейками.

На следующем этапе идет доработка "картины", ее украшение. Для этого используется любой перечисленный выше материал. Главное на этом этапе - не стеснять и не ограничивать собственную фантазию. Можно, чтобы задействовать больше органов чувств, воспользоваться духами (например, подушить ими цветы или принцессу).

Когда картина будет готова, можно переходить ко второму этапу игры.

Во второй части каждый ребенок должен всем рассказать свою историю.
На этом этапе, когда дети будут рассказывать сочиненные ими истории, родителю важно создать благожелательную атмосферу, не допускать подшучивания. Потому что скромные, не уверенные в себе детишки могут еще больше замкнуться, и тогда из них слова не вытянешь. То есть все должны только внимательно слушать и не давать никаких комментариев.

Зато на следующем этапе начинается совместное обсуждение каждой сказки. Здесь уже, наоборот, нужно задавать автору уточняющие вопросы, делать комментарии, конструктивные замечания.

Для чего нужно обсудить каждую сказку? Дело в том, что, как правило, сам автор "без ума" от своего творения. Ему все кажется замечательным, и большинство детей очень негативно воспринимают какие-то комментарии, а тем более критику. Совместно обсуждение в благожелательной, теплой обстановке, учит детей с понимание относится к критике, учитывать мнение других людей, и, вообще, развивает навыки, необходимы для общения в социуме.

Наконец, завершающий и, пожалуй, наиболее интересный этап игры - постановка сказки. С помощью жребия разыгрывается очередность постановки сказки каждого участника. На постановку сказки каждого игрока отводится от одного до пяти дней. Сам ребенок в это время должен выступать режиссером. Разыгрывать сказку можно либо с помощью имеющихся в вашем распоряжении кукол, кукольного театра, либо героями могут быть сами дети.

В заключение хочется обратиться к родителям дошкольников. Проводите со своими детьми как можно больше времени, пусть это время препровождение будет интересным и познавательным.

  • СЕКРЕТ СИЯНИЯ ГЛАЗ
  • ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
  • ОБХОДИТСЯ КОМПАНИИ СЛИШКОМ ДОРОГО.
  • Развитие интеллекта у детей с нарушениями слуха
  • Женитьба, семья и работа — наши страховка и статус
  • Национальная кухня. История возникновения Австрийской кухни.
  • ертханалық жұмыс № 8
  • Когда же дела пойдут так, как я хочу?
  • Е.И. Курашвили, И.И. Кондратьева B.C. Штрунова 2 страница
  • Тема: Изучение особенностей животных клеток и тканей.
  • Испытание на прочность
  • Министерство образования и науки Республики Казахстан
  • Дон Родериго.
  • Программные средства управления проектами
  • Себе дороже будет.
  • Что получится, если скрестить компьютер с банком?
  • Рынок труда. Спрос на труд. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Равновесие конкурентного рынка.
  • Вивчення основних теоретично-розрахункових положень теми
  • сентября 1932 г. 21 страница
  • Задания. 1. Объясните причину того, что в детских играх игрушки могут использоваться «не по