Суть Закона Ожиданий

Суть Закона Ожиданий можно выразить в двух словах:

"Ожидайте наилучшего!"

Учитель должен влиять на успеваемость и поведение своих учеников

путем регулирования своих ожиданий.

Заключение

Когда я думаю о том, что же означает "ожидать наилучшего", я вспоминаю первый год своей учебы в аспирантуре. Я твердо решил, что буду учиться в соответствии с моими приоритетами, а не с приоритетами моих преподавателей. Поэтому перед началом семестра я четко определил свои цели, чтобы преподавателям не удалось изменить мои приоритеты при помощи объемистых домашних заданий. Всего я изучал пять предметов; я установил, по каким из них я собираюсь получить "пятерку", по каким меня устроит "четверка" и какие предметы для меня наименее важны, и поэтому "тройки" будет вполне достаточно.

Д-р Хэндрикс читал курс под названием "Как изучать Библию". Я сразу сказал жене: "Из всех предметов, которые я прохожу в этом семестре, этот предмет наиболее важен для моего будущего служения. Я хочу знать, как изучать Библию. Я собираюсь серьезно заняться изучением этого предмета". Я подсчитал, сколько времени я смогу посвящать учебе каждую неделю, и разделил результат на два, отдав предмету д-ра Хэндрикса половину всего учебного времени, а другую половину – четырем оставшимся предметам. На третьей неделе обучения мы должны были сдать одну важную работу, над которой я долго и прилежно трудился. Всю неделю я переживал за результат этой работы, поскольку он имел для меня огромное значение.

Когда мне наконец-то вернули проверенную работу, мои ладони вспотели, а сердце бешено колотилось. Дрожащими руками я вынул ее из моего почтового ящика в семинарии. Наверху титульного листа красным фломастером д-ра Хэндрикса было написано: "Дорогой Брюс, Ваша работа просто потрясающа. Я верю, что у Вас есть все задатки стать одним из величайших учителей Библии в нашей стране. Я необычайно рад, что Вы учитесь в моей группе. 5+. Проф."

Я держал работу в руках, снова и снова перечитывая эти слова. Я не мог в это поверить! Идя домой по Суисс-Авеню, я на ходу читал эту рецензию, выражавшую ожидания моего любимого профессора. Я продолжал читать ее, поднимаясь по лестнице многоэтажного дома и идя по коридору к нашей крошечной угловой квартирке. Открыв дверь, я позвал: "Дорогая, скорей иди сюда! Ты должна прочитать, что д-р Хэндрикс написал на моей работе!"

Я повесил этот бесценный листок над своим письменным столом, и каждый раз, когда мне хотелось махнуть на все рукой и бросить семинарию, я читал и перечитывал слова, обращенные ко мне д-ром Хэндриксом. Я до сих пор храню этот дорогой моему сердцу листок.

Представьте себе, я имел дерзость поверить его словам! До того момента я никогда не смотрел на себя в таком свете. Я не представлял такого даже в самых потаенных своих мечтах. Я был ничем не примечательным первокурсником, до смерти боявшимся "вылететь" из семинарии.

Что же происходит, когда человек, которого вы глубоко уважаете, делится с вами своими высокими ожиданиями относительно вашего будущего? Разве вы не чувствуете, как вы начинаете расцветать? Люди, любящие нас достаточно сильно, чтобы открыть в нас нечто прекрасное, говорят нам об этом, помогая нам стать такими, какими хочет нас видеть Бог.



Ваши слова могут иметь огромное влияние на других людей. Вы можете стать для них тем человеком, которого они впоследствии занесут в список людей, поверивших в их силы. Вы можете сыграть роль д-ра Хэндрикса для людей, которых вы встретите в своей жизни, – если только вы действительно этого захотите. В следующей главе я расскажу вам о конкретном, легко применимом на практике методе, посредством которого вы поможете раскрыться всем, кто вас окружает.

Примечание к главе 3

* John Maxwell, The Winning Attitude, 67.

Вопросы для обсуждения

1. Кто из ваших знакомых наиболее внимателен к людям? Как им удалось настолько высоко развить свое умение "читать" других людей? Перечислите конкретные способы, которые помогут вам "читать" ваших слушателей, для того чтобы поощрить их к любви и добрым делам.

2. Апостол Павел обладал необычайным талантом "наставлять" людей. Прочтите Второе послание к коринфянам и выпишите эмоции, которые Павел ощущал и о пользе которых упоминал, призывая церковь повиноваться воле Божьей. Выпишите отдельно те из них, которые свойственны вам, а также те, которых вы пока что стараетесь избегать. Как вы думаете, какие эмоции из второго списка вы могли бы развить в себе в ближайшем будущем?

3. Опишите, чего ожидали от вас ваши родители. Приведите несколько примеров повышенных или заниженных ожиданий, аналогичных моему примеру с серебристыми спортивными шортами. Какие уроки, полученные от родителей, могут помочь вам в выполнении вашей собственной родительской роли?

4. Кто в вашей жизни больше других помог вам раскрыть ваш потенциал? Опишите несколько случаев, которые сильно на вас повлияли. Что именно они изменили в вашей жизни? Если бы вы могли помочь максимально раскрыть свой потенциал только трем людям, кого бы вы выбрали и почему? Рядом с их именами напишите по меньшей мере один способ, который вы можете использовать для этой цели в течение ближайших четырех недель.

  • Глава 12. Вторник. Полдень
  • Определите основную идею текста
  • Учебная ситуация 5‑4 Полет гагары
  • Гипоксия
  • Приложение 1. Типы магнитопроводов
  • Колориметрическое определение аммиака в воде
  • Бродяга портового города. 11 страница
  • Различные нозологические формы заболеваний способствуют проявлению некоторых специфических особенностей клинических проявлений психологических изменений.
  • Глава 15. Разговоры об интервью. Интервью антропологические сосредоточены на культуре респондента и используются при
  • рофилактика и диспансерное наблюдение при железодефицитной анемии
  • Основные способы выражения грамматических значений
  • Официальное утверждение
  • Помощь больным при нарушении мочеотделения.
  • Sollen Fahrradwege angelegt werden.
  • Преобразования Лоренца.
  • ДВА ПОЛА - ДВА ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ
  • Упражнение 36. ПОЗИТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА КРИТИКУ И ОСКОРБЛЕНИЯ
  • Глава двадцать вторая.
  • Утирання мазі у шкіру
  • Элемент работы