1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА 5 страница

4. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур включают земельные участки, предназначенные для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры и др.

5. Рекреационные зоны заняты городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами. К этим зонам также относятся иные территории, предназначенные и используемые для отдыха граждан и туризма, занятий физической культурой и спортом.

6. Зоны сельскохозяйственного использования заняты пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения и используются в целях ведения сельского хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.

7. Зоны специального назначения выделяются для кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с функционированием других видов территориальных зон городских и сельских поселений.

8. Зоны военных объектов предназначены для размещения войсковых частей, под военные лагеря, стрельбища, полигоны, аэродромы и других целей, связанных с нуждами обороны. На территории зон военных объектов могут располагаться и организации оборонного комплекса.

48. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Территориальные зоны устанавливаются в правилах землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки должны соответствовать требованиям технических регламентов, генеральным планам, схемам территориального планирования. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков объектов капитального строительства.



Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, производственно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

49. ЗЕМЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Землями специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Земли специального назначения имеют «ленточную» форму расположения под линейными сооружениями (земли транспорта, охранные зоны подземных кабелей связи и др.) или расположены компактно – так называемые площадные (традиционные) земельные участки.

Ленточные земельные участки располагаются под сооружениями связи, транспорта, промышленности, предназначенными для транспортировки или передачи продукции (услуг) различных отраслей экономики (линии связи, линии электропередачи, трубопроводы и т.п.). Земельные участки, предоставляемые для линейных объектов, характеризуются протяженностью и наличием полосы отвода.

На площадных земельных участках размещаются вокзалы, склады, цехи и другие объекты.

В зависимости от характера специальных задач, для решения которых используются или предназначены земли специального назначения, они подразделяются на:

• земли промышленности;

• земли энергетики;

• земли транспорта;

• земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

• земли для обеспечения космической деятельности;

• земли обороны или безопасности;

• земли иного специального назначения. Особенности правового режима каждого вида земель специального назначения устанавливаются ЗК РФ (ст. 88-93) и учитываются при проведении зонирования территорий.

В состав земель специального назначения могут включаться зоны с особыми условиями использования земель. Охранные, санитарно-защитные, охранно-защитные, зоны вредного воздействия и иные зоны с особыми условиями использования земель создаются в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов.

50. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ. К землям промышленности относятся земли, расположенные за границами населенных пунктов и используемые (предназначенные), например, для фабрик, заводов, шахт, рудников, карьеров, приисков и других организаций.

Размеры земельных участков для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности должны определяться в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией. Поскольку нормы отвода земель не принимаются, то на практике земельные участки для промышленных объектов выделяются на основании проектно-сметной документации.

Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Правовой режим земель горно-добывающей и нефтедобывающей промышленности устанавливается как нормами ЗК РФ, так и положениями специальных нормативных актов, в частности Закона РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах».

В пользование предоставляются не недра в целом, а лишь их часть – горный отвод (геометризованный блок недр) на основании лицензии.

Одним из обязательных условий предоставления земельного участка недропользователям является наличие проекта рекультивации земель, нарушаемых в процессе пользования недрами. Рекультивация земель ведется в ходе основной деятельности недропользователей, а при невозможности этого – не позднее одного года после завершения работ.

Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного отвода земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

51. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЭНЕРГЕТИКИ

В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЗК РФ землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Специальные экологические требования к энергетическим объектам и к деятельности по использованию радиоактивных материалов установлены нормами ст. 40, 47, 48 ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с названными статьями при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны быть полностью учтены реальные потребности в электроэнергии данного региона, а также особенности рельефа местности.

При проектировании и строительстве тепловых электростанций необходимо предусматривать их оснащение высокоэффективными средствами очистки сбросов и выбросов загрязняющих веществ, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства.

При размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и при эксплуатации атомных станций и иных ядерных установок должны выполняться необходимые условия: обеспечение охраны окружающей среды от радиационного воздействия таких установок; соблюдение установленного порядка и нормативов осуществления технологического процесса, требований федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности; проведение государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии; принятие мер по обеспечению полной радиационной безопасности окружающей среды и населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права; обеспечение подготовки и поддержания квалификации работников, обслуживающих ядерные установки.

Система электрических линий состоит из воздушных (надземных) линий, подземных (подводных) кабелей, опор воздушных линий, зданий, дорог, специальных сооружений и устройств по обслуживанию линий. Трассы электросетей, как правило, прокладываются вдоль существующих дорог, границ севооборотов. Правительство РФ 11 августа 2003 г. утвердило Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети.

52. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ТРАНСПОРТА

Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Земли железнодорожного транспорта – это земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах.

Земли автомобильного транспорта предоставляются для: размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений, а также автовокзалов и автостанций и др. Автомобильные дороги являются, как правило, государственной собственностью.

Полоса отвода автомобильных дорог устанавливается в зависимости от категории автомобильной дороги (I—IV), высоты насыпи и глубины выемки грунта при строительстве дороги, поперечного уклона местности, крутизны откоса земляного полотна.

К землям морского, внутреннего водного транспорта относятся земельные участки, предоставленные в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта.

Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территории населенных пунктов. Береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования шириной 20 м.

Земельные участки воздушного транспорта предоставляются в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта (аэродромов, аэропортов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос).

Согласно нормам Воздушного кодекса РФ строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов, комплексов зданий, сооружений, коммуникаций, наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения и других объектов должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

К землям трубопроводного транспорта относятся земельные участки, предоставленные для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также объектов, необходимых для их эксплуатации.

Материалы о расположении и заглублении трубопроводов передаются органами местного самоуправления и наносятся на районные карты землепользований. Участки, где пролегают подземные трубопроводы, используются в соответствии с требованиями безопасности.

53. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами (ч. 1 ст. 93 ЗК РФ).

Одной из особенностей правового режима земель обороны и безопасности является установление запретных зон. Запретные зоны могут устанавливаться в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

На землях обороны могут быть установлены запретные зоны двух видов:

1) внешние запретные зоны, в пределах которых вводятся определенные ограничения каких-либо видов строительства, топографических, картографических работ, размещения объектов связи и т.п.;

2) внутренние запретные зоны (т.е. территории в границах расположения военного объекта), в пределах которых устанавливается жесткий пропускной режим проезда, прохода и т.п.

Земли обороны и безопасности находятся в федеральной собственности, что закреплено в специальных нормативных актах. Так, ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» предусматривает, что земля, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

В земельном законодательстве РФ упоминаются земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в составе земель обороны и безопасности. В ЗАТО устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства РФ.

ЗАТО является административно-территориальной единицей, границы которой на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ.

54. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (ч. 1 ст. 94 ЗК РФ).

Исходя из ч. 3, 4 ст. 94 ЗК РФ возможно деление земель особо охраняемых территорий на следующие виды:

1) территории федерального значения находятся в ведении федеральных органов государственной власти и являются федеральной собственностью (порядок отнесения земель к территориям федерального значения, порядок использования и их охрана устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов);

2) территории регионального значения находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и являются собственностью субъектов РФ (порядок отнесения земель к территориям регионального значения, порядок использования и их охрана устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ);

3) территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления (порядок отнесения земель к территориям местного значения, порядок использования и их охрана устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления).

Правовой режим особо охраняемых территорий имеет следующие характерные особенности: а) земли особо охраняемых территорий, как правило, изъяты из оборота или ограничены в обороте и используются исключительно для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных ЗК РФ и федеральными законами; б) нарушение режима охраны таких территорий влечет повышенные меры ответственности.

55. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Категории особо охраняемых природных территорий (ч. 1 ст. 95 ЗК РФ):

1. Правовой режим земель государственных природных заповедников, в том числе биосферных. Государственными природными заповедниками объявляют изъятые из хозяйственного использования и не подлежащие изъятию ни для каких иных целей особо охраняемые законом природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растений и животных.

2. Правовой режим земель государственных природных заказников. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения и восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

3. Правовой режим земель памятников природы. Памятники природы – это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

4. Правовой режим земель национальных парков. Национальные парки являются особо охраняемыми природными территориями, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

5. Правовой режим земель природных парков. Природные парки являются особо охраняемыми территориями федерального значения, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

6. Правовой режим земель дендрологических парков и земель ботанических садов. Дендрологические парки и ботанические сады образуются с целью создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной, просветительской деятельности.

7. Правовой режим территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Территориями традиционного природопользования признаются особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

8. Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан.

56. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

К землям природоохранного назначения относятся земли (ст. 97 ЗК РФ):

• водоохранных зон рек и водоемов;

• запретных и нерестоохранных полос;

• занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);

• иные земли, выполняющие природоохранные функции.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранные зоны устанавливаются для предотвращения загрязнения, засорения, заиления морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, их вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к береговой линии указанных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Специальный режим на территории водоохранных зон является одним из элементов природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения.

В границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах прибрежных защитных полос также запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.

57. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха,туризма,физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (ст. 98 ЗК РФ).

К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон, т.е. земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав иных поселений. Земли пригородных зеленых зон примыкают к границе (черте) города и выполняют не только рекреационные, но и санитарные, санитарно-гигиенические функции.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ возможно выделение рекреационных зон (зон рекреационного назначения) и на территории поселений. Рекреационные зоны населенных пунктов предназначены для организации мест отдыха населения и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи и иные объекты. В рекреационные зоны могут входить и особо охраняемые природные территории. Рекреационные зоны могут выделяться и на территории государственных национальных парков. Однако эти зоны не относятся к землям рекреационного назначения (как самостоятельной категории земель).

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению. Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов. При этом эти земельные участки не изымаются из использования.

58. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

К землям историко-культурного назначения относятся земли (ст. 99 ЗК РФ):

• объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

• достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

• военных и гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Особенности правового режима земель историко-культурного назначения определены и в ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Памятниками истории и культуры являются отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (объекты археологического наследия).

К землям историко-культурного назначения относятся также ансамбли и достопримечательные места. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении его к историко-культурным заповедникам.

59. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

К землям лесного фонда относятся:

• лесные земли, включающие земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, погибшие древостои, участки, занятые питомниками, прогалины, пустыри и др.);

• нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и другие земли).

С 1 января 2007 г. вступил в силу Лесной кодекс РФ, принятый 4 декабря 2006 г. Новый Кодекс установил принципиально иной подход к регулированию лесных отношений.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются Лесным кодексом РФ.

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав

  • Виды правовых актов управления
  • Факторный анализ движения рабочей силы
  • 18 страница. Я обвела глазами свою четверку
  • лава 29. — Ты не можешь себе представить, что сейчас здесь было
  • Принцип организации сети общеобразовательных школ района и типы зданий старших профильных школ.
  • Обобщение игр до полудня
  • БССР у гады новай эканамічнай палітыкі
  • Наблюдение. Мы умеем наблюдать
  • Сызықтық кодтардағы қателерді табу және түзету.
  • РЕБЁНОК ДО СМЕНЫ ЗУБОВ
  • ЦИtЂ’a `0 [1]ЏЏ’›Їu1F3< бв ­®Є Є®ЇЁўЁ­в\Ў®Є®ў п б⥭Є .SLDPRT уЂ`‚ђ ђMB\„ђO? Ђ`‚ђрn6‘‘™?",ADD@PM¶jTz"!fфР¦„Т€Ђ€Ђ‰­QQХ`‚iDA4 & 5ў "k@E 18 страница
  • ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АДВОКАТОМ И СУДОМ
  • ТОРГОВЫЙ ДОМ ГРУЗДЕВ С СЫНОВЬЯМИ 6 страница
  • Предупреждающие действия
  • В командом центре, Майя Ибуки отвернулась от терминала с болезненным выражением на лице.
  • Аналіз трафіка в мережі VoIP
  • NOČNÍ MŮRA 9 страница
  • Стаття 39. Організація навчання населення діям у надзвичайних ситуаціях
  • Поняття внутрішньої форми (ВФ) слова.
  • Теплоснабжение потребителей ИСР может осуществляться как от централизованных, так и от локальных источников тепла.