Статья 18. Коммерческий акт

§1. Железная дорога должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест, а также наличия накладной и при этом устанавливает:

1) полную или частичную утрату груза, недостачу массы, его повреждение, порчу или снижение качества груза по другим причинам;

2) несоответствие между сведениями, указанными в накладной, и грузом в натуре о наименовании, массе, количестве мест груза, знаках (марках) и номерах мест груза, наименовании получателя и станции назначения;

3) отсутствие накладной или отдельных ее листов по данному грузу или груза по данной накладной;

4) отсутствие или недостачу отправительских перевозочных приспособлений, указанных в накладной.

Коммерческий акт составляется также в случае обнаружения порожнего приватного или сданного в аренду вагона без накладной или обнаружения накладной без вагона.

Станция, установившая одну или несколько таких неисправностей, составляет коммерческий акт по форме Приложения 16.

Однако коммерческий акт составляется лишь в тех случаях, когда вышеуказанные неисправности могли произойти исключительно с момента приема груза к перевозке до момента выдачи его получателю.

О составлении коммерческого акта станция должна сделать отметку в накладной в графе»Коммерческий акт».

§2. Если получатель в процессе выдачи ему груза обнаруживает какую-либо неисправность, указанную в §1 данной статьи, а коммерческий акт по этой неисправности железной дорогой не составлен, то получатель должен незамедлительно обратиться к станции назначения о составлении коммерческого акта.

Станция назначения может отказаться от составления коммерческого акта в случае, если:

1) исключено, что указанная неисправность произошла в течение времени с момента приема груза к перевозке до его выдачи получателю;

2) уменьшение массы груза не превышает нормы, указанной в §5 данной статьи.

§3. Если внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения, допускается составление коммерческого акта после выдачи груза получателю, то получатель имеет право обратиться к станции назначения о составлении коммерческого акта и после выдачи груза по какой-либо неисправности, указанной в §1 данной статьи, которую обнаружить внешним осмотром при выдаче груза было невозможно. Такое обращение к станции назначения должно быть сделано получателем незамедлительно после установления им неисправности груза и не позднее чем через 3 суток после выдачи груза. До составления станцией назначения коммерческого акта получатель не должен изменять состояние груза, если это не является необходимым дляего предохранения от увеличения неисправности. Пломбы, снятые получателем с вагона, контейнера, автомобиля, трактора и другой самоходной машины после их выдачи ему, должны быть переданы им станции назначения.

Станция назначения может отказаться от составления коммерческого акта в случаях, если:

1) внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения, не допускается составление коммерческого акта после выдачи груза;



2) обращение получателя к станции назначения не было сделано им незамедлительно после установления им неисправности и не было сделано в пределах 3 суток после выдачи груза;

3) состояние груза было изменено получателем, хотя это не являлось необходимым для предохранения груза от увеличения неисправности;

4) исключено, что указанная неисправность произошла в течение времени с момента приема груза к перевозке до его выдачи получателю;

5) при уменьшении массы груза не превышаются нормы, указанные в §5 настоящей статьи;

6) получатель не передает станции назначения пломбы, снятые с вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины.

§4. Если станция назначения при проверке обращения получателя о составлении коммерческого акта, внесенного в соответствии с §2 или 3 данной статьи, установит, что это обращение необоснованное, то станция назначения имеет право требовать от получателя возмещения ее расходов, связанных с проверкой этого обращения, а также оплаты получателем штрафов, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.

§5. Если при проверке в пути следования или на станции назначения масса груза, указанного в §1 статьи 24, который вследствие своих особых естественных свойств подвержен уменьшению массы во время перевозки, будет установлено уменьшение массы груза по сравнению с массой, указанной в накладной, то коммерческий акт об уменьшении массы груза должен составляться только в том случае, если это уменьшение будет превышать норму, установленную в §1 статьи 24. Если же определенная при проверке недостающая масса груза не превышает норму, установленную в §1 статьи 24, то коммерческий акт не должен составляться; в этом случае сведения об установленной при проверке массе груза вносятся в накладную в графу «Отметки железной дороги».

Если при проверке в пути следования или на станции назначения массы груза, который вследствие своих особых естественных свойств не подвержен ее уменьшению во время перевозки, будет установлено уменьшение массы груза по сравнению с массой, указанной в накладной, то коммерческий акт о таком уменьшении массы груза составляется только в том случае, если недостающая масса груза отличается от его массы, указанной в накладной, более чем на 0,2%. Если же масса груза, определенная при проверке, отличается от массы, указанной в накладной, не более чем на 0,2%, то масса груза, указанная в накладной, считается правильной. Таким же порядком оформляется установление излишка массы груза при ее проверке.

§6. Коммерческий акт подписывается должностными лицами станции, указанными в форме Приложения 16. При составлении коммерческого акта на станции назначения он должен быть подписан также получателем или лицом, уполномоченным им на получение груза.

Если получатель не согласен со сведениями, помещенными в коммерческом акте, он может внести в него свои замечания по таким сведениям, если это допускается внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.

§7. Для установления причин и размера утраты, недостачи массы груза, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам, а также для определения размера ущерба может быть произведена экспертиза в соответствии с внутренними законами и правилами страны назначения груза.

§8. Один экземпляр коммерческого акта выдается получателю порядком, предусмотренным во внутренних правилах, действующих на железной дороге назначения.

§9. Положения §§ 2-8 данной статьи, относящиеся к получателю груза, действуют соответственно для отправителя, если груз согласно пункту 1 §2 статьи 20 возвращается в адрес отправителя, или направляется для третьего лица, если груз выдается ему в соответствии с внутренними правилами, указанными в §3 статьи 21.

  • Механические свойства металлов
  • Наконец все было разложено по полочкам. 1 страница
  • на услуги базы отдыха «АЛТАЙ»
  • Проблемы учета затрат по займам
  • Термины, принципы и объекты лесной сертификации.
  • КРУШЕНИЕ ФАВОРИТА
  • New Vocabulary
  • Запомнить это
  • LXXXVIII 2 страница. Хакон конунг собрался тогда в путь
  • MZР ╕@Ё ­║ ┤ ═!╕L═!This program cannot be run in DOS mode. 13 страница
  • Поиск и работа с информацией.
  • Глава 1. Хотелось бы выразить сердечную благодарность в оформлении данного сборника
  • Вот Символы и Имена Создателя, которые несут вам Ужас и Страх. Повинуйтесь мне властью этих Святых Имен и этими Секретными Символами Тайного Тайных.
  • Франклин Рузвельт
  • Использование Алоэ Вера геля в рамках дополнительной терапии при опухолевом заболевании
  • ● Robin Hood(movie; cartoon) ►deadline: 18 April, 2013
  • Чтение литературных произведений школьниками как социальная, психологическая и методическая проблема. Изучение и проблемы развития читательских интересов школьников.
  • Розділ 3. Концептуальні основи системного управління організаціями
  • Крушиломай. Я вам покажу ласковые слова
  • Глава I. Турун-Суба, Идель и Сынджак-Булгар 5 страница