Хорошо, а когда в сказке родители изгоняют ребенка из дома?

— Это «прививка» касается не столько стресса, сколько самостоятельности ребенка. Герой помещается в условия, где ему нужно выживать. И эта ситуация дает ему возможность повзрослеть, стать независимым от родителей.

Когда мы говорим о сказке, нужно помнить про два типа мышления: реалистическое и символическое. Сказку невозможно понять только предметным, реалистическим мышлением, потому что события в ней — это символы. За ситуацией, когда родители, не важно по какой причине, выгоняют своего ребенка в лес, стоит определенный шифр — это символ отделения от родителей, символ начала самостоятельной жизни. И этот момент всегда сопровождается стрессом для ребенка. Поэтому сказка, моделируя эту ситуацию на бессознательном символическом уровне, как бы говорит: «Посмотри, в жизни тебе придется выживать самому, быть отдельным от родителей, придется претерпеть различные несправедливости. Посмотри, как этот жизненный урок проходят герои, жизнь не заканчивается, на том, что тебя отправляют в лес. Жизнь только разворачивается, будь готов к тому, что когда-то ты будешь без родителей».

Именно такую информацию закладывает сказка в подсознание ребенка. Скрытую работу сказки надо понимать, уходя от реалистического в символическое понимание сказки.

Тогда у нас, у родителей, пропадет страх, что, читая книгу, мы можем устроить психическое потрясение ребенку. Такие страхи появляются именно из-за избытка реалистического мышления. И в своей работе сказкотерапевты объясняют родителям, что стоит за тем или иным сказочным сюжетом, чтобы они понимали этот сказочный шифр и смогли преодолеть собственную тревогу, потому что она передается деткам.

Если у нас будет спокойное отношение, то и ребенок нормально воспримет эту «прививку», запуститься собственная иммунная система. И даже если вдруг ребенок испугается, то знающий родитель ребенка поддержит: «Солнышко, чего ты боишься? Красная шапочка пошла сама в лес, потому что она уже достаточно подросла, что может сама пойти в лес, дети они растут и становятся отдельными от родителей, и ты подрастешь и тоже будешь самостоятельным. По дороге всегда встретиться герой-помощник, обязательно он придет в твою жизнь, когда ты станешь уже взрослее, помощники не только мама с папой, помощников много в жизни. Доверяй дороге!»

Это особый дар, особая грамотность так разговаривать с ребенком. Самое главное, чтобы родители понимали сказочный шифр, не пугались некоторых сказочных ситуаций, помнили, что за ними стоит так называемый акт инициации, посвящение ребенка во взрослость.

  • Любовь и агрессия вместе
  • Самообразовательная работа
  • Защитная стойка бегуна
  • ПЕРЕЛІК ПРАКТИЧНИХ НАВИЧОК
  • Случай 19.
  • Вопрос №3. Виды работ с текстом в процессе анализа произведения.
  • Ex.6. Translate into English. 1. В настоящее время наши поставщики оформляют наш заказ на запчасти.
  • - Не понимаю, просто не понимаю! Что может держать тебя дома в такой день?- жизнерадостный голос Мидзуки журчал в телефонной трубке, обволакивая сознание теплой сонной пеленой. 1 страница
  • Виконання роботи. Розшифрувати скорочення основних типів пасажирських вагонів:
  • Эй, привет гриффиндорским оболтусам!
  • Элоиза и Абеляр.
  • Уметь применять формулы при решении задач.
  • Мой прадедушка Вахрушев Василий Иванович родился в деревне Выставка-Спиридоновская Архангельской области 2 августа 1905 года, где жил и работал до войны.
  • Таможенный кодекс таможенного союза. Общая характеристика.
  • Нормирование в сфере охраны окружающей среды.
  • Он захлебывается, не может удержаться и делится своими восторгами с графиней Александрой Толстой.
  • V. Об Оправдании.
  • В каких случая факт того, что гражданин ранее был осужден за преступление, не является препятствием для получения им удостоверения охранника?
  • Задания для самоконтроля. Исследовать на экстремум функции:
  • III. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ