Темы докладов. 1. Абсолютизм в Германии в период феодализма.

1. Абсолютизм в Германии в период феодализма.

2. Английская буржуазная революция и ее роль в развитии парламентаризма.

3. Афинская тирания VI в. до н.э.

4. Брак в Древнем Риме.

5. Брак в средневековой Западной Европе (XI–XVI вв.).

6. Великая Французская революция (1789-1794 гг.).

7. Великая Хартия Вольностей 1215 г. и возникновение английского парламента.

8. Великая хартия вольностей 1215 г. и ее значение.

9. Внеевропейский мир в новое время.

10. Возникновение английского парламента.

11. Возникновение Древневавилонского государства. Общественный и государственный строй.

12. Возникновение мусульманского права в Арабском халифате.

13. Возникновение права справедливости в средневековой Англии.

14. Германское гражданское уложение 1896 года.

15. Городское право стран Западной Европы в средние века.

16. Государства Америки в средние века.

17. Государства Латинской Америки.

18. Государственная власть и церковь: история взаимодействия.

19. Государственная деятельность Солона.

20. Государственное устройство Древнего Рима.

21. Государственное устройство Китайской Народной Республики.

22. Государственное устройство ФРГ.

23. Государственный строй Древних Афин.

24. Государственный строй Римской империи.

25. Государственный строй Римской республики.

26. Государственный строй современной Великобритании.

27. Государство Древнего Египта.

28. Государство Древнего Китая.

29. Государство и право Японии в Новое время.

30. Государство франков.

31. Диктатура Юлия Цезаря.

32. Инквизиционный процесс в судах католической церкви.

33. История создания Европейских судов.

34. Каноническое право римской католической церкви в средние века.

35. Кодификация Юстиниана I: история создания.

36. Конституция Германской империи 1871 года.

37. Ленное право в средневековой Германии.

38. Ликург и его законы.

39. Образование англосаксонской и континентальной систем права.

40. Образование США. Разработка и принятие Конституции США 1787 г.

41. Общественно-государственное устройство США в современную эпоху.

42. Общественный и государственный строй древневосточных деспотий.

43. Организация Объединенных Наций: история развития и роль в мировом сообществе.

44. Основные институты наследственного права Западной Европы XI–XVI вв.

45. Особенности общественного и государственного строя Древней Индии.

46. Особенности развития феодального права Германии. Золотая Булла.

47. Особенности развития феодальной монархии во Франции.

48. Отличительные черты и принципы буржуазного права.

49. Парижская Коммуна.

50. Парижский парламент в Средние века.

51. Послевоенные государственные союзы и их правовая регламентация.

52. Право Древнего Вавилона. Законы Хаммурапи.

53. Право Древнего Египта (основные черты).

54. Право Древнего Китая.

55. Право собственности у варварских народов Западной Европы в эпоху раннего Средневековья.

56. Право феодальной Франции.

57. Право франков. Салическая правда.

58. Принципат Октавиана Августа: организация власти и управления.

59. Рабство в Римской республике: правовой аспект.

60. Развитие государственности в феодальной Англии.



61. Распад Британской колониальной империи, особенности становления независимых государств.

62. Реформа английской судебной системы при Генрихе II.

63. Реформы императора Диоклетиана.

64. Римский судебный процесс: основные черты развития.

65. Римское право: основные периоды развития.

66. Свод законов Юстиниана.

67. Система композиций в западноевропейском уголовном праве раннего Средневековья.

68. Система права в современной Франции.

69. Система права современной Великобритании.

70. Система права современной Германии.

71. Современное государственно-правовое устройство Франции.

72. Современный государственный строй Японии.

73. Средневековые арабские теократические государства.

74. Становление и развитие конституционной монархии в Англии.

75. Становление судебно-правовой системы США в Новое время.

76. Суд в Древних Афинах.

77. Судебная процедура в средневековой Англии (XI–XVI вв.).

78. Судебная система современной Франции.

79. Судебная система современных США.

80. Судебно-правовая система Византийской империи.

81. Судебно-правовая система современной Японии.

82. Судебно-правовая система средневековой Англии.

83. Уголовное право и процесс в Древнем Риме.

84. Фашистские режимы в Германии и Италии и их крушение.

85. Феодальное государство и право Китая.

86. Феодальное государство и право Японии.

87. Формирование права средневековых городов Германии.

88. Французские Генеральные штаты в XV в.

89. Французский гражданский кодекс 1804 г. (Кодекс Наполеона).

90. Характеристика права Древней Индии. Законы Ману.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа (СР) студентов является важнейшей составной частью процесса подготовки будущего квалифицированного специалиста. Цели СР – систематизация и закрепление студентами полученных теоретических знаний и практических навыков; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

СР является одним из видов учебных занятий студентов, проводится внеаудиторно, выполняется студентом по заданию ведущего по дисциплине преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отводимый на СР, определяется рабочим учебным планом направления подготовки (специальности), в котором указывается количество часов на СР по каждой дисциплине, по каждому циклу дисциплин, в целом по теоретическому обучению.

Перед выполнением студентами СР ведущий по дисциплине преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя постановку цели задания, разъяснение его содержания, установление сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами СР при необходимости ведущий по дисциплине преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

СР может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для СР могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники и Интернета и др.; для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста);повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Виды заданий для СР, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер; они должны учитывать специфику направления (специальности), изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

В качестве форм контроля СР могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы.зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита рефератов, курсовых проектов, творческих и других работ; количество форм контроля и их содержание находит отражение в рабочей программе учебной дисциплины.

Объем часов, отводимых на контрольные мероприятия по СР, определяется в соответствии с действующими нормами и нормативами.

Критериями оценки результатов СР могут являться:

- уровень освоения студентом теоретические знания при выполнении

- практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа:

- оформление материала в соответствии с требованиями.

10. Формы контроля успеваемости знаний студентов

Текущий контроль успеваемости студентов по истории и методологии юридической науки включает тестирование, подготовку письменных и электронных эссе, рефератов, разработку исследовательских проектов.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация)студентов включает решение контрольных задач (заданий) и тестов.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена письменно и/или в форме решения тестовых заданий в компьютерном классе.

Литература

Основная учебная литература

1. Всеобщая история государства и права /Под ред. К. И. Батыра. – М., 2005 (и другие годы издания).

2. Графский В. Г. Всеобщая история государства и права. – М., 2003.

3. История государства и права зарубежных стран: В 2-х томах. / Под ред. О. А. Жидкова, Н. А. Крашенинниковой. – М., 2004 (и другие годы издания).

4. Косарев А. И. История государства и права зарубежных стран. – М., 2001.

5. Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права: В 2-х томах. / – М., 2007.

6. Рубаник В.Е. История государства и права зарубежных стран. – СПб., 2011.

7. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. /Под ред. К. И. Батыра, Е. В. Поликарповой. – М., 2002.

8. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. – М., 2004 (и другие годы издания).

  • ДОРОГА В ТАНЕЛОРН
  • Свертывания крови и фибринолиза
  • Организация технологии строительного процесса
  • Учет товарных операций
  • УПРАЖНЕНИЕ 3: КЕМ БЫ ВЫ МОГЛИ СТАТЬ
  • М Е Ш О Т Ч А Т Ы Й Р А С П Л О Д
  • САРАТОВСКИЙ ФИЛИАЛ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 22 страница
  • Музеи, выставки, танцевальные залы (Ф2.2)
  • Полный срыв потока.
  • Основные жалобы
  • У колдовской силы свои правила. Она играючи переплетает судьбы людей, разрубает родственные узы. Сила не оставляет выбора Саше, невольно ставшей главной участницей хитроумной колдовской интриги. И 8 страница
  • Работа и мощность тока. 3.5.2.Увеличится в 8 раз.
  • Методические указания. Трассой называется положение геометрической оси дороги на земной поверхности
  • Персонажи
  • Обработка нерыбного водного сырья
  • Бесклиновые скользящие отклонители непрерывного действия
  • Netsh Advfirewall Consec Delete Rule Параметр Значение
  • Сердечно-сосудистой системы
  • Смета общепроизводственных расходов д.е/год
  • %PDF-1.4 %キセュェ 1 0 obj endobj 2 0 obj << /Outlines 19 0 R /PageLayout /OneColumn /Pages 1 0 R /Type /Catalog 27 страница