Методах диагностики заболеваний

сердечно–сосудистой системы.

1. Актуальность темы:

Знание инструментальных методов исследования органов кровообращения (ЭКГ), функциональных нагрузочных тестов, а также ЭхоКГ, стресс – ЭхоКГ, рентгенологических методов диагностики позволяет выявлять симптомы заболеваний сердечно – сосудистой системы.

2. Цели практического занятия:

Овладение на практике методикой записи ЭКГ и её расшифровкой в норме и при синдромах гипертрофии отделов сердца, оценкой рентгенограмм при основных формах патологии органов кровообращения.

3. Задачи практического занятия:

3.1 Студент должен понимать:

· электрофизиологические основы ЭКГ;

· основные функции сердца.

3.2 Студент должен знать:

· характеристику элементов ЭКГ;

· изменения ЭКГ при различных положениях электрической оси сердца;

· изменения ЭКГ при гипертрофиях отделов сердца, диагностическое значение выявленных изменений;

· диагностическое значение рентгенологических методов, функциональных нагрузочных тестов, ЭхоКГ, стресс–ЭхоКГ при заболеваниях органов кровообращения.

3.3 Студент должен уметь:

· записать ЭКГ и выявить изменения;

· оценить данные рентгенологических методов исследования.

4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:

· Функция автоматизма.

· Функция возбудимости.

· Функция проводимости.

· Камеры сердца.

· Контуры сердца.

5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:

· Электрофизиологические основы ЭКГ.

· Отведения ЭКГ.

· Последовательность расшифровки ЭКГ.

· Основные критерии синусового ритма по ЭКГ.

· ЭКГ-признаки различных положений электрической оси сердца во фронтальной плоскости.

· ЭКГ-признаки гипертрофии предсердий.

· ЭКГ-признаки гипертрофии желудочков.

· Велоэргометрия, показания и противопоказания к её проведению.

· Понятие о суточном мониторировании ЭКГ по Холтеру, диагностические возможности.

· ЭхоКГ и стресс-ЭхоКГ, их диагностические возможности.

· Радионуклидное сканирование сердца, его диагностические возможности.

· Коронарография, показания и противопоказания к её проведению.

· Рентгенография сердца с контрастированием пищевода, её диагностические возможности.

6. Содержание учебного материала:

· Электрофизиологические основы ЭКГ. План расшифровки ЭКГ.

· Изменения ЭКГ при гипертрофии отделов сердца.

· Холтеровское мониторирование ЭКГ.

· Понятие о велоэргометрии, ЭхоКГ, стресс – эхокардиографии, диагностическое значение.

· Рентгенологические методы исследования сердца, их диагностические возможности.

7. Информационные материалы:

  • Эксперименты над страной и народом
  • Аналитический расчет режимов обработки
  • ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ НОРМ.
  • 17 страница
  • Анализ мочи общий
  • Готовность к опасности
  • ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Це вело до перевороту у світогляді людей.
  • ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ХИЩЕНИЯ. ПРЕДМЕТ ХИЩЕНИЯ
  • Животноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства. 4 страница
  • 1)Переваривание белков начинается в желудке под действием ферментов желудочного сока. За сутки его выделяется до 2,5 литров и он отличается от других пищеварительных соков сильно кислой реакцией, 1 страница
  • Учащихся учреждений, обеспечивающих получение
  • Трэнінг уменняў. Заданне 1 *.Падбярыце самастойна навуковы тэкст
  • Что происходило, когда он, и ему подобные, приехали в Соединённые Штаты?
  • Разные краткие отзывы и наставления. Крепкое упование, подобающее кающимся, месть врага кающимся
  • Анализ использования элементов маркетинга в деятельности Хотимского райпо
  • Типовые примеры решения задач. Департамент образования Ярославской области
  • Шеол и царство мёртвых
  • Мы не можем изменить какие-нибудь пере­живания посредством одних лишь субмо­дальных сдвигов. Это же справедливо и для изменений убеждений.
  • ТЕКСТ 28. твам хрир бхаванй асй атха ваг рама патим