Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки

Себестоимость переработки одной тонны груза (удельная себестоимость) и тариф за переработку одной тонны груза (аккордная ставка) рассчитываются для перегрузки определенного груза (группы грузов одного класса и схожих характеристик) одной технологической линией по характерным технологическим схемам прямого и складского вариантов перевалки груза.

При прямом варианте перевалки груза в себестоимости по прямым расходам учитываются все трудовые и материально-технические затраты по производству судовых грузовых работ (варианты судно-вагон и обратно, судно-автотранспорт и обратно, судно-судно).

При складском варианте перевалки груза в себестоимости по прямым расходам учитываются все трудовые и материально-технические затраты, связанные с производством судовых грузовых работ (варианты судно-склад и обратно), вагонных грузовых работ (варианты вагон-склад и обратно), и/или автотранспортных грузовых работ (варианты автотранспорт-склад и обратно).

Тарифы (удельная себестоимость) на перевалку груза по складскому варианту подразделяются на три категории:

- первая категория – удельная себестоимость и тариф включают в себя затраты на все виды работ (вариант: вагон-склад-судно и обратно);

- вторая категория – варианты: склад-судно и обратно;

- третья категория – варианты: вагон-склад и обратно и/или автотранспорт-склад и обратно.

Сумма себестоимостей 2-й и 3-й категории равна себестоимости 1-й категории, принимается по заданному грузу в целом. Аналогично и по тарифам за перевалку груза.

Для ведения расчетов и оформления работы составить таблицы по каждому грузу по всем категориям как показано в табл.4 методуказаний.

В данной результирующей таблице представлены рассчитанные ранее показатели и исходные данные, которые служат основой для расчета удельной себестоимости и тарифа (аккордной ставки) по категориям грузопереработки заданного груза. Недостающие показатели рассчитать по приведенным формулам и занести результаты расчетов в таблицу. Таблица наглядно представляет состав затрат, включенных в удельную себестоимость грузов по заданному объему грузопереработки.

Вписать в табл. 4 по каждой категории проектируемых удельной себестоимости и тарифа на грузопереработку по каждому виду заданного груза:

- наиболее характерную технологическую схему по каждой категории переработки заданного груза (схему с наибольшим количеством перевалок и механизмов);

- среднюю по варианту работ комплексную норму времени ( );

- средний по варианту работ коэффициент корректировки норм времени ( );

- среднее количество человек по варианту работ ( );

- среднюю по варианту работ норму времени ( );

- удельную себестоимость рабочей силы ( );

- удельную себестоимость работы машин и механизмов (Sмех).


Таблица 4

Расчет удельной себестоимости и тарифа (аккордной ставки) за переработку 1 тонны заданного груза (пример)

Категория перегрузки Технологическая схема (наиболее характерная) Класс груза Тип механизма Кол-во участвующих механизмов Себестоимость одного механизма, руб./маш-час Себестоимость рабочей силы, руб./т Себестоимость работы механизмовмов, руб./т Накладные расходы, всего, руб./т Прочие, руб./т Отчисления от зарплаты, руб./т Себестоимость, руб./т Тариф, руб./т
Наименование груза
Прямой вариант
1 категория
2 категорий
3 категория

Далее следует рассчитать по всем категориям переработки заданных грузов:



1. Накладные расходы, приходящиеся на 1 тонну проектируемого грузопотока (Sнакл. Руб./т).

К условно-постоянным (накладным) расходам относятся общерайонные и общепортовые трудовые и материально-технические затраты по организации производства погрузо-разгрузочных работ, которые непосредственно не могут быть отнесены на какой-то конкретный груз. На предприятии рассчитывается процентное отношение накладных расходов к прямым нормируемым расходам (себестоимости рабочей силы и машин и механизмов). Процент накладных расходов для заданного проектируемого грузопотока указан в исходных данных курсового проекта (Приложение 2).

, (16)

где – удельная себестоимость рабочей силы, руб./т;

Sмех. – удельная себестоимость машин и механизмов руб./т;

kн – коэффициент накладных расходов.

Коэффициент накладных расходов определяется по формуле

kн = % нр / 100 (17)

где % нр – процентное отношение накладных расходов к нормируемым прямым расходам.

2. Отчисления в фонды от заработной платы в составе себестоимости (Sн.о., руб./т).

Общий процент отчислений в фонды от заработной платы докеров-механизаторов – 26,6% задан в исходных данных. Он включает в себя:

- отчисления в ФСС (фонд социального страхования) – 3,2%;

- отчисления в ПФ (пенсионный фонд) – 20,0%;

- отчисления в ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования) – 2,8%;

- отчисления на страхование от несчастных случаев – 0,6%.

(18)

где kн.о. – коэффициент отчислений в составе себестоимости.

Коэффициент отчислений в составе себестоимости определяется по формуле:

kн.о. = % отчислений / 100,(19)

3. Удельные средние прочие расходы в составе себестоимости (Sпр, руб./т) (крепление груза, зачистка и мытье вагонов, погрузка, укладка и выгрузка сепарации и др.) указаны в исходных данных (Приложение 2).

4. Проектируемая удельная себестоимость переработки 1 тонны заданного груза по прямому варианту и вариантам 2-й и 3-й категорий (S, руб./т) определяется по формуле:

, (20)

где – удельная себестоимость затрат по использованию рабочей силы по заданному варианту, руб./т;

Sмех – удельная себестоимость машин и механизмов при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб./т;

Sнакл – удельные накладные расходы при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб./т;

Sн.о. – удельные отчисления в фонды от заработной платы докеров-механизаторов, руб./т;

Sпроч. – удельные средние прочие расходы в составе себестоимости, руб./т.

5. Удельная себестоимость при переработке грузов по вариантам 1-й категории определяется сложением удельных себестоимостей по переработке грузов 2-й и 3-й категорий.

6. Тариф (аккордная ставка) (А, руб./т) за переработку 1 тонны заданного груза по прямому варианту и вариантам 2-й и 3-й категорий определяется по формуле:

А = S × kп.н., (21)

где S – удельная себестоимость переработки 1 тонны заданного груза, руб./т;

kп.н. – коэффициент плановых накоплений.

Коэффициент плановых накоплений определяется по формуле:

kп.н. = (% прибыли / 100) + 1,(22)

где % прибыли – процент прибыли к расчетной себестоимости, устанавливается с учетом спроса на работы и услуги порта, с ограничением его предельного значения (до 50%), т.е. kп.н.≤ 50%. Процент плановых накоплений задан в исходных данных (Приложение 2).

7. Тариф (аккордная ставка) при переработке грузов по вариантам 1-й категории определяется как сумма тарифов 2-й и 3-й категорий.

Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки

К экономическим показателям, характеризующим эффективность проектируемого грузопотока и влияющим на формирование грузовой базы порта относятся себестоимость, затраты, доходы, прибыль, рентабельность, удельная прибыль в расчете на 1 тонну переработанного груза и один человеко-час, необходимый для переработки заданного груза.

Экономические показатели для прямого и складского вариантов перевалки рассчитываются по следующим формулам:

1. Эксплуатационные расходы (Rэ, руб.):

Rэ = S × Q, (23)

где S – удельная себестоимость переработки заданного груза, руб./т;

Q – проектируемое количество груза, физ.т.

2. Доходы от грузопереработки проектируемого грузопотока (Д, руб.):

Д = А × Q, (24)

где А – тариф на перевалку 1 тонны заданного груза, руб./т;

Q – проектируемое количество груза, физ.т.

3. Прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока (П, руб.):

П = Д – Rэ (25)

4. Удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 1 тонну проектируемого грузопотока) ( ):

, (26)

где П – прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока, руб.;

Q – проектируемое количество груза, физ.т.

5. Удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 1 человеко-час трудозатрат, необходимых для переработки заданного базового грузопотока ( , руб./чел.-час.):

, (27)

где П – прибыль от переработки проектируемого грузопотока по прямому или складскому вариантам, руб.;

– количество человеко-часов, необходимых для переработки проектируемого грузопотока по заданным вариантам (прямому и складскому) (табл. 2).

В п. 3.2.4. рассчитана удельная себестоимость переработки базового объема проектируемого грузопотока по двум заданным грузам при заданном базовом объеме (Qбаз) равном 20000 т по прямому варианту и 20000 т по складскому варианту.

Так как целью курсового проекта является выбор и обоснование наиболее эффективного для порта груза и объема его грузопереработки, необходимо рассчитать для каждого заданного вида груза экономические показатели по базовому объему грузопотоков Q1 = 20000 т и при увеличении объемов грузопотоков с базовых 20000 т до 42000 т по прямому и складскому вариантам грузопереработки.

При возрастающем грузопотоке:

, (28)

где баз – сумма человеко-часов трудозатрат по всем вариантам, входящим в складской вариант, или по прямому варианту, чел-час;

Qбаз – базовый грузопоток по прямому и складскому вариантам, тн;

Qn – количество груза на каждом шаге n = 20000 тн при возрастающем грузопотоке (22000 т, 24000 т, 26000 т и т.д. до 42000 т).

В удельную себестоимость переработки груза включены условно-постоянные (накладные) расходы. В них входят расходы, сокращающиеся при увеличении объема грузопереработки (заработная плата с отчислениями всего персонала порта, зарплата которых не относится к прямым расходам, амортизация имущества, арендная плата за причалы и др. расходы общепортового значения) и возрастающие при увеличении объема грузопереработки накладные расходы (заработная плата с отчислениями дополнительно привлекаемого для освоения возрастающего грузопотока персонала, затраты и ремонт дополнительно используемого перегрузочного оборудования и часть операционных расходов).

Таким образом, удельные накладные расходы при увеличении грузопотока ( накл) можно рассчитать по следующей формуле:

, (29)

где накл.сокр. – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока, руб./т;

накл.возр. – удельные накладные расходы, возрастающие при увеличении грузопотока, руб./т;

rнакл.сокр – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб./т;

rнакл.возр. – удельные накладные расходы в базовом грузопотоке, возрастающие при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб./т;

kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому. kq> 1 (в базовом варианте kq=1).

В исходных данных (Приложение 2) приведены процентные доли в базовых удельных накладных расходах, сокращающихся и возрастающих при увеличении грузопотока частей накладных расходов.

kq определяется при каждом шаге увеличения грузопотока:

, (30)

где kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому при каждом шаге (шаг n=2000 т);

Qn – объем грузопереработки при каждом шаге, т;

Q – базовый объем грузопотока, тн (20000 т).

Удельная себестоимость переработки груза при возрастании грузопотока определяется по каждому шагу расчета по формуле:

, (31)

где S – удельная себестоимость переработки заданного груза в базовом варианте проектируемого грузопотока, руб./т;

rнакл. – удельные накладные расходы по базовому грузопотоку, руб./т;

– удельные накладные расходы по возрастающему грузопотоку при каждом шаге от 20000 т до 42000 т.

Рассчитать для каждого заданного вида груза по прямому и складскому вариантам работ при возрастающем с 20000 т до 40000 т грузопотоке при шаге расчета n=2000 т, следующие экономические показатели:

1. Удельные накладные расходы.

2. Удельную себестоимость грузопереработки, руб./т.

3. Эксплуатационные расходы, руб.

4. Тариф (аккордную ставку) руб./т.

5. Доходы, руб.

6. Прибыль, руб.

7. Удельную прибыль, руб./т.

8. Рентабельность, %.

9. Удельную прибыль, приходящуюся на 1 человеко-час трудозатрат, необходимых для перевалки заданного грузопотока, руб./чел.-час.

Результаты расчетов свести в результирующую табл. 5 «Расчет экономических показателей при переработке проектируемого грузопотока».


Таблица 5

Расчет экономических показателей при переработке проектируемого грузопотока

Q, тонны шаг n=2000 т Уд. накл. расходы, руб./т в том числе Отношение к rнакл., % Уменьш. или увелич. rnнакл к базовому, +/– Доля rнакл в себ-ти, % Sn Отнош. Sn к Sбаз, % Rэ, тыс. руб. Тариф, руб./т Д, тыс. руб. П, тыс. руб. , тыс. руб./т Рентабельность, % Чел-часы, Т , тыс. руб./чел-час.
сокращающиеся, руб./т Возрастающие, руб./т
баз. баз. баз. баз.

Построить графики зависимости от объема грузопереработки при возрастании грузопотока:

1. Удельных накладных расходов ( накл, накл.сокр. и накл.возр).

2. Удельной себестоимости грузопереработки.

3. Эксплуатационных расходов.

4. Тарифа (аккордной ставки).

5. Доходов.

6. Прибыли.

7. Удельной прибыли на 1 тонну грузопереработки.

8. Удельной прибыли на 1 человеко-час трудозатрат.

Проанализировать полученные результаты по каждому виду заданного груза. Отметить:

1. Долю накладных расходов в себестоимости.

2. Влияние накладных расходов на себестоимость, тариф, расходы, доходы, прибыль, удельные показатели прибыли.

3. Отметить влияние сокращающейся и возрастающей части накладных расходов.

4. Проанализировать изменение всех показателей по мере возрастания грузопотока, отметить тенденции изменений.

  • Бонни Гринвел. ЭНЕРГИИ ТРАНСФОРМАЦИИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КУНДАЛИНИ 12 страница
  • лгебраический подход к теории автоматов
  • Анализ объема выпуска изделия
  • удем достойны знания Бога!
  • Майно, засоби виробництва та прибуток
  • Новообразования периода новорожденности
  • Как стать гением. Конечно, различие между Христом и папой римским не только в степени новизны дела
  • Письмо Зайцеву
  • Лицу, помещенному в медицинский стационар должна быть представлена реальная возможность в подачи жалоб, заявлений, ходатайств, в течение 24 часов направляются адвокату;
  • Перестройка советской системы государственного управления.
  • ЛАТИНСКОГО И ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  • Вместо резюме ………………………………………………………….. 14 СЕНСАЦИЯ СЕНСАЦИЙ!!! 3 страница
  • Что вы думаете о вчерашнем взрыве на Уайтчапел – роуд?
  • Порядок выполнения работы. 1. Создать системное меню, приведенное на рисунке 25
  • Министерство по физической культуре, спорту и туризму
  • Второй день 1 страница
  • А) на 1-м го­ду жиз­ни
  • Автор служебного изобретения имеет право на дополнительное вознаграждение.
  • Работа с литературными источниками
  • Практическая часть. 1. Разложите в ряд Фурье периодическую функцию на интервале [-π;π].