Алхимия стекла

Слово "витраж", происходящее от французского vitre по сути означает "оконное стекло". В древние времена для создания витражей не требовались стекла большого размера. Достаточно было сравнительно небольшие листы, из которых вырезались фигурные фрагменты, соединить свинцовыми переплетами в единую картину. В окнах соборов витражные стекла могли вставляться в каменный переплет, укреплявшийся металлическими деталями. Свет, проникающий сквозь витраж, насыщался цветом, наполнял бликами внутреннее пространство, создавал иллюзию соприкосновения с неземным бытием. К сожалению, и Церковь оказалась подверженной сиюминутной моде. Многие чудные витражи средневековья были уничтожены не временем, а руками человеческими. Даже драгоценные старинные витражи изо всех окон собора Парижской богоматери выломали в 1741 году и, чтобы стало светлее, заменили обыкновенным стеклом. Только наверху, куда не дотянулась рука вандалов, уцелели три больших розы… Последующие сто- и десятилетия тоже не пощадили хрупкие разноцветные миры, которые то расцветали вместе с каким-нибудь подходящим стилем (ар нуво, например), то погибали вновь. Сегодня мы решили поговорить с теми, кто опять вызывает их к жизни, украшая витражами интерьеры наших домов.

Роман Поляков, директор компании «Лаборатория Дизайна»:
Преломленный витражным стеклом свет заполняет пространство интерьера, создает атмосферу с заданными характеристиками, поскольку витраж это не просто плоскость из цветного стекла, а настроение, искусственно созданное в помещении. Насыщенные витражи храмов переносят в возвышенную, лишенную суеты реальность, не имеющую ничего общего с обыденной повседневностью. Изысканные и деликатные витражи серебряного века настраивают на поэтический лад. Поскольку творческий потенциал нашей компании составляют выпускники МАРХИ, мы прекрасно понимаем, что витраж – это одно из наиболее активных выразительных средств в архитектуре. Именно поэтому он используется для того, чтобы подчеркнуть основной замысел архитектурного сооружения, его стиль. В современных домах витраж чаще всего используют с расчетом не столько на естественное, сколько на искусственное освещение. Если раньше самой распространенной формой было витражное окно, то теперь это – потолочные плафоны, фальшпроемы в стенах, межкомнатные перегородки. Практически нет такого интерьера, где витраж не пришелся бы кстати. И очень часто он становится центральной декоративной темой всего дома, связывая отдельные помещения в общий художественный контекст.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
  • "Вся жизнь - тюрьма, а люди в ней заключённые", - было написано на обложке игры Готика, выпущенной много лет назад. Именно в этой фразе и выражается вся суть мрачной и страшной, но в то же 5 страница
  • ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. 12 апреля 1924 года
  • Обозначения, применяемые при описании частных признаков почерка в иллюстрированных приложениях
  • Пси­хо­ло­гия мо­лит­вы
  • ДЖОРДЖИ 5 страница. Циркония нисколько не смущается.
  • Размышляя о Вселенной
  • Назначение наказания по совокупности преступлений
  • Как компенсировать потерянное время
  • Конституционное право Российской Федерации
  • Определение и классификации этнических конфликтов
  • Освещение. Светотехнические показатели их величины и единицы
  • Глава 16. Классификация Садхак
  • Толкование на двенадцатую главу
  • Преподаватель: ст. преп. Илья Владимирович Филимонов
  • Слепочные материалы.
  • Колонны, гирлянды, цветы из шаров.
  • Управління екологічною діяльність на транспорті
  • Шагов к правильному повороту
  • Способы изменения пенсионного возраста