ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Русский язык, 11 класс

2010-2011 учебный год

Школьный ЭТАП

1. Слова, близкие по звучанию, но различные по значению, называются паронимами. –1 балл.

1) Я прочитал роман о безответной любви. Вы приняли безответственное решение.

2) Ему подарили добротный полушубок. К нам приехали добрые друзья.

3) Поступь у нее такая величавая. Была принята величественная программа строительства города-героя.

За каждое составленное предложение – 1 балл.

Максимальное количество – 7 баллов

2. Импонирует– нравится;иммунитет – невосприимчивость организма к болезни; превентивный – предупреждающий, предохранительный; индифферентно – равнодушно; толерантность – терпимость; эксклюзивный – исключительный, наличествующий в одном экземпляре; конфиденциальный – доверительный, секретный; ортодоксальный – неуклонно придерживающийся какого-либо учения, последовательный.

Оценка: по 2 балла за каждое слово. Максимальное количество - 16 баллов.

3. Усердно – засучив рукава; напряженно вслушиваясь – затаив дыхание; старательно – не покладая рук; напролом – очертя голову.

Оценка: по 1 баллу за каждый фразеологизм.

Максимальное количество – 4 балла.

4. Прилагательное, приложение, приставка, причастие, придаточное предложение, знаки препинания.

Оценка: по 1 баллу за каждый термин.

Максимальное количество - 6 баллов.

5. Этимологически родственными являются слова: утробный – внутренний /1 балл/ (от слов нутро, внутро ); утренний – завтрак /1 балл/ (произносится как заутрак, то есть еда заутра, завтра, утром другого дня. Слово утрата родственным ни одной, ни другой паре не является. /1 балл/. Аргументация – 1 балл.

Максимальное количество - 4 балла.

6. Слушать эту историю ему никогда не надоедало.

Мальчик шмыгнул в ворота, стал пробираться через двор.

Совсем недавно он научился по часам узнавать время.

На мгновенье Андрея охватило желание отвернуться.

Почти все жители села сбежались смотреть на редких гостей.

по 2 балла за пример.

Максимальное количество - 10 баллов.

7.…Не было бы Пушкина, не определились бы, может быть, с такой непоколебимою силой (в какой это явилось потом, хотя все еще не у всех, а у очень лишь немногих) наша вера в нашу русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на наши народные силы, а затем и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов.



Максимальное количество - 4 балла.

8. Формулировка основной мысли – оценка 1 балл.

А) Свойства русского языка: звучность, певучесть, пластичность, поэтичность. 1 балл.

Б) и– союз, сочинительный, соединительный, вот– частица, указательная, едва– союз, подчинительный, временной, ли – частица, вопросительная, не – частица, отрицательная, с – предлог, непроизводный, относится: а) к существительному стихов, употреблен в родительном падеже, временной; б) к существительному появлением, употреблен в творительном падеже; же – частица,усилительная, а – союз, сочинительный, противительный, в– предлог, непроизводный, относится к местоимению нём, употреблен с предложным падежом, пространственный.

1 балл – за часть речи, 1 балл – за морфологические признаки.

Максимальное количество - 18 баллов

В) Жить – пережить – переживать – переживание. Оценка: 2 балла

Г) Почувствовать призвание ( глагол + существительное), русский язык (прилагательное + существительное), рассказать сначала (глагол + наречие) нюансы чувств (существительное + существительное), скрыты в тайниках (причастие + существительное) – по 1 баллу за каждое словосочетание

Максимальное количество – 5 баллов

Общая оценка за все задание: 27 баллов

9.1) В сказках Щедрина сатирически изображаются не только не знающие жизни помещики и генералы, но и запуганные обыватели. Употреблена неверная пара союзов.

2) Мой друг, подумай о том, чего в этой жизни ты хочешь и что реально нужно тебе и твоим близким. Грамматическая ошибка. Глагол хотеть требуетуправляемого слова в родительном, а не в винительном падеже: хотеть (чего?). Союзное слово что в данном случае является косвенным дополнением.

3) Вожеватов и Кнуров ощущают свое превосходство над ничтожным, на их взгляд, Карандышевым. Слово превосходство не употребляется с предлогом перед.

4) Мне хотелось как можно полнее раскрыть характер Чацкого – яркого представителя передовой дворянской молодежи. Ошибка в словоупотреблении, тавтология – употребление в одном предложении однокоренных слов.

За исправление ошибок – по 1 баллу, за обоснование – по 2 балла.

Максимальное количество – 12 баллов.

10. Составление собственного текста

Творческая работа оценивается по следующим критериям:

Учитывается объем (не менее 5 предложений)

Максимальное количество – 10 баллов

Максимальное количество баллов за работу – 100

Ключи:

Вопрос

Максимальное количество баллов

ИТОГО:

Дата добавления: 2015-11-04; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав

  • http://dargo.ru/publ/16-1-0-607 3 страница
  • ПРОГРАММА ТУРА. МИШКОЛЬЦ – БУДАПЕШТ - ИЗЛУЧИНА ДУНАЯ - БАЛАТОН - ЭГЕР
  • Пилотируемые и беспилотные средства воздушного нападения
  • Расчет камеры шнекового аппарата
  • Then do the exercises on the text.
  • группа 0322
  • 5 страница. Значит, она все-таки нашла его
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
  • Die tolle Theegesellschaft.
  • Дисциплина «Основы проектирования теплообменных аппаратов систем судовых энергетических установок»
  • Глава 7. Рождество и пастухи
  • Глава третья. — Да, солнца нам больше не видать, — неторопливо шагая
  • Перемешивание элементов сценария.
  • Отношение анионов второй группы к групповому реагенту
  • СУТОЧНЫЕ И ПОЛЕВОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ
  • Проведение Пробы на переносимость антибиотиков
  • Иисус и грешница. Евангелие от Луки 7:36‑50
  • ЗА ВЫЖИВАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
  • Основная часть. Цель исследования: определить роль дождевых червей на формирование почвы.
  • Определение. Наиболее распространенным в западном обществе определением семьи является