Практический материал для семинарского занятия

Задание №1. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.

1.Человека как индивида характеризуют:

а) рост;

б) цвет глаз и волос;

в) тип высшей нервной деятельности;

г) принадлежность к расе;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются:

а) способности;

б) темперамент;

в) направленность;

г) характер;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Подструктуры психологической структуры личности образуют:

а) мировоззрение;

б) эмоции;

в) воля;

г) социальные установки;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это:

а) инстинкты;

б) ценностные отношения;

в) музыкальный слух;

г) острота зрения;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.

5. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это:

а) задатки;

б) нравственность;

в) лидерство;

г) гуманность;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.

Задание №2. Из данных понятий постройте логические ряды так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Сознание, нравственный идеал, личность, человек, направленность, мировоззрение.

2. Человек, самосознание, «Я-концепция», «Я-идеальное», сознание, личность.

Задание №3.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Процесс социализации состоит в следующем:

а) привитии ребенку нравственных норм;

б) усвоении ребенком общекультурного опыта;

в) воспроизводстве ребенком социальных норм и правил;

г) познании действительности;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.

2. Человека можно считать сложившейся личностью, если:

а) в его мотивах есть иерархия;

б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением;

в) у него есть нравственные ценности;

г) он является творческим субъектом;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.

3. В становлении личности участвуют следующие механизмы:

а) сдвига мотива на цель;

б) идентификации;

в) освоение социальных ролей;

г) формирование ценностей;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.

Задание №4.Установите соответствие между формами направленности личности и их содержанием.

1. Ценностные ориентации.

2. Убеждения.

3. Мировоззрение.

4. Склонность.

5. Интересы.

6. Установка:

а) мотив, побуждающий к познавательной деятельности;

б) неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать;

в) представление, знание, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношения к действительности;

г) способ дифференциации субъектом объектов действительности по их значимости;

д) система сложившихся взглядов на окружающий мир;

е) положительное, внутренне мотивированное отношение к какому-либо занятию.

  • Операционализация понятий
  • конкурс загадок
  • Асабістыя дакументы
  • Нормативные акты и судебная практика 6 страница
  • Три богатыря, три царства [1065].
  • Превращение науки в религию
  • Read and remember the following words and word-combinations.
  • Средневековая архитектура Польши
  • расчёт по среднему диаметру проточной части.
  • Пример 6.
  • Вы устали делать мелкие ставки в игре с собственной жизнью? Чувствуете, что способны на что-то гораздо большее? Готовы добиваться впечатляющих успехов, достигать поразительных результатов и 1 страница
  • Choose the correct answer.
  • Тема 8. Психологические особенности судопроизводства.
  • И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Раздел 15
  • Исходные данные. Вариант Δгр
  • Осмотр и проверка. Рулевая колонка - Рулевая колонка
  • Глава 32
  • Потерялся крупный кобель, чёрно-рыжий с белой грудкой!
  • Гендерный аспект анализа организационной культуры