Всемогущий господь вначале создал небо и 2 страница

Всеотцом, ибо он - отец всем богам и людям,

всему, что мощью его было создано. И Земля

была ему дочерью и женою. От нее родился его

старший сын, это Аса-Тор.(а) Дана ему великая

сила и мощь. Потому побеждает он все живу-

щее.

Нерви или Нарви звался великан, живший

в Етунхейме.(б) Была у него дочь, от рождения

черная и сумрачная, по имени Ночь. Мужем ее

был человек по имени Нагльфари, а сына их

звали Ауд. Потом был ее мужем Анар, дочь

их звалась Землею. А последним мужем ее был

Деллинг, из рода асов. Сына их звали День.

Был он в своего отца светел и прекрасен собою.

Позвал Всеотец Ночь и сына ее по имени День

и дал им двух коней и две колесницы и послал

их в небо, дабы раз в сутки объезжали они всю

землю. Впереди несется Ночь, и правит конем

Инеистая Грива, и каждое утро орошает землю

пена, стекающая с его удил. А конь Дня зо-

вется Ясная Грива, и грива его озаряет землю

и воздух".

Тогда спросил Ганглери: "А как правит он

ходом солнца и звезд?". Высокий говорит: "Од-

ного человека звали Мундильфари.(в) У него

было двое детей. Они были так светлы и пре-

----------------------------------------------

а) "Тор асов". Тор - первоначально "гром".

б) Етунхейм - "Страна Етунов", т.е. великанов.

в) "Движущийся в определенные сроки".

----------------------------------------------

красны, что он назвал Месяцем сына своего,

а дочь - Солнцем. И отдал он дочь в жены че-

ловеку по имени Глен. Но богов прогневала их

гордыня, и они водворили брата с сестрою на

небо, повелев Солнцу править конями, впряжен-

ными в колесницу солнца: а солнце боги сде-

лали, чтобы освещать мир, из тех искр, что вы-

летали из Муспелльсхейма. Эти кони зовутся

Ранний и Проворный. Под дугами же у коней

повесили боги по кузнечному меху, чтобы была

им прохлада. В некоторых преданиях это назы-

вают кузнечным горном.(24)

Месяц управляет ходом звезд, и ему подчи-

няются новолуние и полнолуние. Он взял

с земли двух детей, Биля и Хьюки, в то время

как они шли от источника Бюргир и несли на

плечах коромысло Симуль с ведром Сэг. Имя

отца их - Видфинн. Дети всегда следуют за ме-

сяцем, и это видно с земли". (25)

Тогда молвил Ганглери: "Быстро мчится

дева Солнце, словно чего-то страшится; спа-

сайся она от самой смерти, и тогда не удалось

бы ей бежать быстрее". Тогда отвечает Высо-

кий: "Нечему тут дивиться, что она так бежит.

Нагоняет ее преследователь, и ей ничего не



остается, кроме как убегать". Тогда спросил

Ганглери: "Кто же желает ее погибели?". Вы-

сокий говорит: "Есть два волка, и того, что

бежит за нею, зовут Обман. Его-то она и стра-

шится, и он настигнет ее. Имя другого волка -

Ненавистник, он сын Хродвитнира. Он бежит

впереди нее и хочет схватить месяц. Так оно

и будет". Тогда спросил Ганглери: "Кто поро-

дил тех волков?". Высокий говорит: "Есть

великанша, что живет к востоку от Мидгарда

в лесу, прозванном Железный Лес. В этом лесу

селятся ведьмы, которых так и называют:

ведьмы Железного Леса. Старая великанша

породила многих сыновей-пеликанов, все они

видом волки. Отсюда появились и эти волки.

Говорят, что того же племени будет и сильней-

ший из волков, по имени Лунный Пес. Он по-

жрет трупы всех умерших и проглотит месяц

и обрызжет кровью все небо и воздух. Тогда

солнце погасит свой свет, обезумеют ветры, и

далеко разнесется их завыванье. Так сказано

об этом в "Прорицании вёльвы":

Сидела старуха

в Железном Лесу

и породила там

Фенрира род;

из этого рода

станет один

мерзостный тролль

похитителем солнца.

Будет он грызть

трупы людей,

кровью зальет

жилище богов;

солнце померкнет

в летнюю пору,

бури взъярятся -

довольно ль вам этого?".(26)

Тогда спросил Ганглери: "Какой путь ведет

с земли на небо?". Отвечал со смехом Высокий:

"Неразумен твой вопрос! Разве тебе неизве-

стно, что боги построили мост от земли до неба,

и зовется мост Биврест?(а) Ты его, верно, видел

Может статься, что ты зовешь его радугой. Он

трех цветов и очень прочен и сделан-нельзя

искуснее и хитрее. Но как ни прочен этот мост,

и он подломится, когда поедут по нему на своих

----------------------------------------------

а) "Трясущаяся дорога" Также Бильрест.

----------------------------------------------

конях сыны Муспелля, и переплывут их кони

великие реки и помчатся дальше". Тогда мол-

вил Ганглери: "Думается мне, не по совести

сделали боги тот мост, если может он подло-

миться; ведь они могут сделать все, что ни по-

желают". Отвечал Высокий: "Нельзя хулить

богов за эту работу. Добрый мост Биврест, но

ничто не устоит в этом мире, когда пойдут вой-

ною сыны Муспелля".

Тогда спросил Ганглери: "Что предпринял

Всеотец, когда строился Асгард?". Высокий от-

вечает: "Сначала он собрал правителей мира,

чтобы решить с ними судьбу людей и рассу-

дить, как построить город. Было это в поле, что

зовется Идавелль, в середине города. Первым

их делом было воздвигнуть святилище с две-

надцатью тронами и престолом для Всеотца. Нет

на земле дома больше и лучше построенного. Все

там внутри и снаружи как из чистого золота.

Люди называют тот дом Чертогом Радости.

Сделали они и другой чертог. Это святилище

богинь, столь же прекрасное, люди называют

его Вингольв. Следом построили они дом, в ко-

тором поставили кузнечный горн, а в придачу

сделали молот, щипцы, наковальню и остальные

орудия. Тогда они начали делать вещи из руды,

изкамня и из дерева. И так много ковали они

той руды, что зовется золотом, что вся утварь

и все убранство были у них золотые, и назы-

вался тот век золотым, пока он не был испор-

чен женами, явившимися из Етунхейма.

Затем сели боги на своих престолах и дер-

жали совет и вспомнили о карликах, что заве-

лись в почве и глубоко в земле, подобно чер-

вям в мертвом теле. Карлики зародились

сначала в теле Имира, были они и вправду чер-

вями. Но по воле богов они обрели человече-

ский разум и приняли облик людей. Живут они,

однако ж, в земле и в камнях. Был старший

Модсогнир,(а) а второй - Дурин. Так сказано

о том в "Прорицании вёльвы":

Тогда сели боги

на троны могущества

и совещаться

стали священные:

кто должен племя

карликов сделать

из Бримира крови

и кости Блаина.

Карлики много

из глины слепили

подобий людских,

как Дурин велел.(27)

И там перечислены такие имена карликов:

Нии и Ниди,

Нордри и Судри,

Аустри и Вестри,

Альтьов, Двалин,

Нар и Наин,

Нипинг, Даин,

Бивур, Бавур,

Бёмбур, Пори,

Ори, Онар,

Оин, Мьедвитнир,

Гандальв и Вигг,

Виндальв, Торин,

Фили и Кили,

Фундин, Вали,

Трор и Троин,

Текк, Вит и Лит,

Нюр и Нюрад

Рекк и Радсвинн.(б)

----------------------------------------------

а) "Высасывающий силы".

б) Только некоторые из имен карликов в этих сти-

хотворных перечнях имен прозрачны, например: Нин -

"новый месяц", Ниди - "месяц на ущербе", Нордри -

"северный", Судри - "южный", Аустри - "восточный",

Вестри - "западный". Нар - "труп", Наин - "близ-

кий". Дани - "мертвый", Фундин-"найденный",

Текк - "приятный". Вит - "мудрый". Лит - "цветной",

Нюр - "новый".

----------------------------------------------

Следом названы тоже карлы, которые живут

в камнях (а те, которые были перечислены

раньше, населяют почву):

Драупнир, Дольгтвари,

Хар, Хугстари,

Хледьольв, Глоин,

Дари и Ори,

Дув и Андвари,

Хефтифили,

Хар и Свиар.

А эти карлы пришли из холма Свари через

Болотные Топи на Песчаное Поле. От них про-

исходит Повар. Вот их имена:

Скирвир, Вирвир,

Скафинн и Аи,

Альв и Инги,

Эйкинскьяльди,

Фаль и Фрости,

Финн и Гиннар".

Тогда спросил Ганглери: "Где собираются

боги или где главное их святилище?". Высокий

ответил: "Оно у ясеня Иггдрасиль, там всякий

день вершат боги свой суд". Тогда сказал Ганг-

лери: "Что можно сказать о том месте?". Рав-

новысокий отвечает: "Тот ясень больше и пре-

краснее всех деревьев. Сучья его простерты над

миром и поднимаются выше неба. Три корня

поддерживают дерево, и далеко расходятся эти

корни. Один корень - у асов, другой - у ине-

истых великанов, там, где прежде была Миро-

вая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму,

и под этим корнем-поток Кипящий Котел,

и снизу подгрызает этот корень дракон Нид-

хегг. А под тем корнем, что протянулся к ине-

истым великанам,- источник Мимира, в кото-

ром сокрыты знание и мудрость. Мимиром зо-

вут владетеля этого источника. Он исполнен

мудрости, оттого что пьет воду этого источника

из рога(28) Гьяллархорн.(а) Пришел туда раз Все-

отец и попросил дать ему напиться из источ-

ника, но не получил он ни капли, пока не отдал

в залог свой глаз. Так сказано о том в "Прори-

цании вельвы :

Знаю я, Один,

где глаз твой спрятан:

скрыт он в источнике

славном Мимира!

Каждое утро

Мимир пьет мед

с залога Владыки,

довольно ль вам этого?" (29)

Под тем корнем ясеня, что на небе, течет

источник, почитаемый за самый священный, имя

ему Урд. Там место судбища богов. Каждый

день съезжаются туда асы по мосту Биврест.

Этот мост называют еще Мостом Асов. Кони

асов зовутся так: Слейпнир,(б) лучший из них,

он принадлежит Одину, этот конь о восьми но-

гах. Второй конь - Веселый, третий - Золоти-

стый, четвертый - Светящийся, пятый - Хра-

пящий, шестой - Серебристая Челка, седьмой -

Жилистый, восьмой - Сияющий, девятый -

Мохноногий, десятый - Золотая Челка, а Лег-

коногий - одиннадцатый. Конь Бальдра был

сожжен вместе с ним, а Тор приходит к месту

----------------------------------------------

а) "Громкий рог".

б) "Скользящий".

----------------------------------------------

судбища пешком и переправляется вброд через

реки, которые зовутся так:

Кермт и Эрмт

и Керлауг обе

Тор в брод переходит

в те дни, когда асы

вершат правосудье

у ясеня Иггдрасиль;

в ту пору священные

воды кипят,

пламенеет мост асов".(30)

Тогда сказал Ганглери: "Разве Биврест

охвачен пламенем?". Высокий говорит: "Тот

красный цвет, что ты видишь в радуге,-это

жаркое пламя. Инеистые великаны и великаны

гор захватили бы небо, если бы путь по Бивре-

сту был открыт для всякого. Много прекрасных

мест на небе, и все они под защитой богов. Под

тем ясенем у источника стоит прекрасный чер-

тог, и из него выходят три девы. Зовут их

Урд, Верданди и Скульд.(а) Эти девы судят лю-

дям судьбы, мы называем их норнами. Есть еще

и другие норны, те, что приходят ко всякому

младенцу, родившемуся на свет, и наделяют его

судьбою. Некоторые из них ведут свой род от

богов, другие - от альвов и третьи - от кар-

лов. Так здесь об этом сказано:

Различны рожденьем

верны, я знаю -

их род не единый:

одни от асов,

от альвов иные,

другие от Двалина".(31)

----------------------------------------------

а) "Судьба", "становление" и "долг".

----------------------------------------------

Молвил тогда Ганглери: "Если норны раз-

дают судьбы, то очень неравно они их делят:

у одних жизнь в довольстве да почете, а у дру-

гих - ни доли, ни воли; у одних жизнь долга,

у других - коротка". Высокий отвечает: "Доб-

рые норны и славного рода наделяют доброю

судьбою. Если же человеку выпали на долю не-

счастья, так судили злые норны".

Тогда спросил Ганглери: "Что же еще мож-

но поведать о том ясене?". Высокий говорит:

"Многое можно о нем сказать. В ветвях ясеня

живет орел, обладающий великой мудростью.

А меж глаз у него сидит ястреб Ведрфельнир.(а)

Белка по имени Грызозуб снует вверх и вниз

по ясеню и переносит бранные слова, которыми

осыпают друг друга орел и дракон Нидхегг.

Четыре оленя бегают среди ветвей ясеня и объе-

дают его листву. Их зовут Даин, Двалин, Ду-

нейр, Дуратрор. И нет числа змеям, что живут

в потоке Кипящий Котел вместе с Нидхеггом.

Так здесь об этом сказано:

Не ведают люди,

какие невзгоды

у ясеня Иггдрасиль:

корни ест Нидхегг,

макушку - олень,

ствол гибнет от гнили.

И еще:

Глупцу не понять,

сколько ползает змей

под ясенем Иггдрасиль:

Гоин и Моин -

Граввитнира дети, -

----------------------------------------------

а) "Полинявший от непогоды",

----------------------------------------------

Грабак и Граввеллуд,

Офнир и Свафнир, -

они постоянно

ясень грызут.(32)

И рассказывают, что норны, живущие у ис-

точника Урд, каждый день черпают из него воду

вместе с той грязью, что покрывает его берега,

и поливают ясень, чтоб не засохли и не зачахли

его ветви. И так священна эта вода, что все,

что ни попадает в источник, становится белым,

словно пленка, лежащая под скорлупой яйца.

Так здесь об этом сказано:

Ясень я знаю

по имени Иггдрасиль,

древо, омытое

влагой мутной,

росы от него

на долы нисходят;

над источником Урд

зеленеет он вечно.(33)

Росу, выпадающую при этом на землю, люди

называют медвяной, и ею кормятся пчелы. Две

птицы живут в источнике Урд, их называют

лебедями, и отсюда пошла вся порода птиц, что

так называется".

Тогда спросил Ганглери: "Много чудесного

можешь ты поведать о небе. Что там еще есть

замечательного, кроме источника?". Высокий

отвечает: "Немало там великолепных обиталищ.

Есть среди них одно - Альвхейм. Там обитают

существа, называемые светлыми альвами. Тем-

ные альвы живут в земле, у них иной облик

и совсем иная природа. Светлые альвы обликом

своим прекраснее солнца, а темные - чернее

смолы. Есть там еще жилище, называемое Брей-

даблик,(а) и нет его прекраснее. Есть и другое,

что зовется Глитнир.(б) Стены его и столбы и ко-

лонны-все из красного золота, а крыша - се-

ребряная. И есть еще жилище Химинбьерг.(в)

Оно стоит на краю неба, в том месте, где Бив-

рест дугою своей упирается в небо. Есть еще

большое жилище Валаскьяльв, им владеет Один.

Его построили боги, и оно крыто чистым се-

ребром. И есть в том чертоге Хлидскьяльв, так

зовется престол. Когда восседает на нем Все-

отец, виден ему оттуда весь мир. На южном

краю неба есть чертог, что прекраснее всех и

светлее самого солнца, зовется он Гимле.(34) Он

устоит и тогда, когда обрушится небо и погиб-

нет земля, и во все времена будут жить в том

чертоге хорошие и праведные люди. Так сказано

о том в "Прорицании вёльвы":

Чертог она видит

солнца чудесней,

на Гимле стоит он,

сияя золотом,

там будут жить

дружины верные,

вечное счастье

там суждено им".

Тогда спросил Ганглери: "Что же будет за-

щитой этому чертогу, когда пламя Сурта сож-

жет небеса и землю?". Высокий отвечает: "Го-

ворят, будто к югу над нашим небом есть еще

----------------------------------------------

а) "Широкий блеск".

б) "Блестящий".

в) "Небесные горы".

----------------------------------------------

другое небо, и зовется то небо Андланг,(а) и есть

над ним и третье небо - Видблаин,(б) и, верно,

на том небе и стоит этот чертог. Но ныне оби-

тают в нем, как мы думаем, одни лишь светлые

альвы".

Тогда спросил Ганглери: "Откуда берется

ветер? Он так силен, что волнует океаны и раз-

дувает пламя. Но как ни силен он, никто не мо-

жет его увидеть, ибо удивительна его природа".

Тогда отвечает Высокий: "Об этом я легко могу

тебе поведать. На северном краю неба сидит

великан по имени Пожиратель Трупов. У него

облик орла. И когда он расправляет крылья для

полета, из-под крыльев его подымается ветер.

Так здесь об этом сказано:

Хресвельг (в) сидит

у края небес

в обличье орла;

он ветер крылами

своими вздымает

над всеми народами".(35)

Тогда спросил Ганглери: "Почему так не-

схожи меж собою зима и лето: лето жаркое, а

зима холодная?". Высокий отвечает: "Умный

человек не спросил бы этого, ибо всякий может

об этом рассказать. Но если уж ты столь мало-

сведущ, что об этом не слыхивал, достойно по-

хвалы, что ты предпочел задать один неразум-

ный вопрос, а не оставаться невеждою в том,

----------------------------------------------

а) "Беспредельное".

6) "Широкосинее".

в) "Пожиратель трупов".

----------------------------------------------

что следует знать всякому. Отец лета зовется

Свасуд,(а) ли ведет безмятежную жизнь, и по-

тому его именем называется также и все прият-

ное. Отца же Зимы называют когда Виндлони,

д когда Виндсваль.(б) Он сын Васада,(в) и все, в их

роду жестокосерды и злобны. Вот почему

у Зимы такой нрав".

Тогда спросил Ганглери: "В каких же асов

следует верить людям?". Высокий отвечает:

"Есть двенадцать божественных асов". И ска-

зал Равновысокий: "Но и жены их столь же

священны, и не меньше их сила". Тогда сказал

Третий: "Один знатнее и старше всех асов, он

вершит всем в мире, и как ни могущественны

другие боги, все они ему служат, как дети

отцу. Фригг-имя его жены, ей ведомы люд-

ские судьбы, хоть она и не делает предсказа-

ний. Об этом сказано в том стихе, где сам

Один говорит асу по имени Локи:

Безумен ты, Локи,

зачем о злодействах

рассказ ты завел:

все судьбы Фригг,

я думаю, знает,

хоть в тайне хранит их.(36)

Одина называют Всеотцом, ибо он отец всем

богам. И еще зовут его Отцом Павших, ибо

все, кто пал в бою,- его приемные сыновья.

----------------------------------------------

а) "Приятный, ласковый".

б) "Холодный, как ветер".

в) "Трудный, неприятный".

----------------------------------------------

Им отвел он Вальгаллу и Вингольв, и зовут их

эйнхериями. едина зовут также Богом Пове-

шенных. Богом Богов, Богом Ноши,(37) и еще

многими именами называл он себя, когда при-

шел к конунгу Гейрреду:

Звался я Грим,

звался я Ганглери,

Херьян и Хьяльмбери,

Текк и Триди,

Туд и Уд,

Хар и Хельблинди,

Сани и Свипуль,

и Саннгеталь тоже,

Бильейг и Бальейг,

Бельверк и Фьельнир,

Хертейт и Хникар,

Гримнир и Грим,

Глапсвинн и Фьельсвинн,

Сидхетт, Сидскегг,

Сигфедр, Хникуд,

Альфедр, Вальфедр,

Атрид и Фарматюр,

Оски и Оми,

Явихар и Бивлинди,

Гендлир и Харбард.

Свидур и Свидрир,

Яльк, Кьялар, Видур,

Трор, Игг и Тунд,

Вак и Скильвинг,

Вавуд и Хрофтатюр,

Вератюр, Гаут".(38)

Тогда сказал Ганглери: "Много прозваний

вы ему дали! Верно, нужно быть великим уче-

ным, чтобы разуметь, какие события послу-

жили к возникновению этих имен". Тогда от-

вечает Высокий: "Много нужно иметь знаний,

чтобы об этом поведать. Но если сказать тебе

покороче, большинство имен произошло оттого,

что сколько ни есть языков на свете, всякому

народу приходится переиначивать его имя на

свой лад, чтобы по-своему молиться ему и при-

зывать его. А некоторые из имен происходят

от его деяний, и об этом говорится в древних

сказаниях, и тебя не назовут ученым мужем,

если ты не сможешь поведать о тех великих

событиях".

Тогда сказал Ганглери: "А как зовут дру-

гих богов? И каковы их деяния? И чем они

прославлены?". Высокий отвечает: "Во главе

их стоит Тор, который зовется также Аса-Тор

или Эку-Тор.(а) Он сильнейший изо всех богов

и людей. Трудвангар (б) зовутся его владения,

а чертог его называется Бильскирнир.(в) В этом

чертоге пять сотен покоев и еще сорок. Он

больше всех домов, что когда-либо строили

люди. Так говорится об этом в "Речах Грим-

нира":

Пять сотен палат

и сорок еще

Бильскирнир вмещает;

из всех чертогов

владеет мой сын

самым просторным.(39)

У Тора есть два козла - Скрежещущий Зу-

бами и Скрипящий Зубами и колесница, на

которой он ездит; козлы же везут эту колес-

ницу. Потому-то он зовется он Эку-Тор. Есть

у него и еще три сокровища. Одно из них -

молот Мьелльнир.(г) Инеистые великаны и гор-

ные исполины чуют молот, лишь только он за-

несен. И не диво: он проломил череп многим

их предкам и родичам. И другим бесценным

сокровищем владеет Тор - Поясом Силы.

----------------------------------------------

а) "Тор с колесницей".

б) "Поля силы".

в) "Неразрушимый" или "освещаемый только на

мгновенье".

г) Слово, по-видимому, одного корня с русским

словом "молния".

----------------------------------------------

Лишь только он им опояшется, вдвое прибудет

божественной силы. Третье его сокровище -

это железные рукавицы. Не обойтись ему без

них, когда хватается он за молот! И нет та-

кого мудреца, чтобы смог перечесть все его ве-

ликие подвиги. И столько всего могу я тебе

о нем порассказать, что утечет немало времени,

прежде чем будет поведано все, что я знаю".

Тогда молвил Ганглери: "Хотел бы я рас-

спросить и об остальных асах". Высокий гово-

рит: "Второй сын едина - это Бальдр.(а) О нем

можно сказать только доброе. Он лучше всех,

и его все прославляют. Так он прекрасен ли-

цом и так светел, что исходит от него сияние.

Есть растение, столь белоснежное, что равняют

его с ресницами Бальдра, из всех растений

оно самое белое. Теперь ты можешь вообра-

зить, насколько светлы и прекрасны волосы

его и тело. Он самый мудрый из асов, самый

сладкоречивый и благостный. Но написано ему

на роду, что не исполнится ни один из его при-

говоров. Он живет в месте, что зовется Брей-

даблик, на небесах. В этом месте не может

быть никакого порока, как здесь об этом ска-

зано:

Брейдаблик зовется.

Бальдр там себе

построил палаты;

на этой земле

злодейств никаких

не бывало от века.(40)

----------------------------------------------

а) Первоначально - "господин", "повелитель".

----------------------------------------------

Имя третьего аса - Ньерд. Он живет на

небе, в том месте, что зовется Ноатун.(а) Он

управляет движением ветров и усмиряет огонь

и воды. Его нужно призывать в морских стран-

ствиях и промышляя морского меря и рыбу.

Столько у него богатств, что он может наде-

лить землями и всяким добром любого, кто бу-

дет просить его об этом. Он родился в Стране

Ванов,(41) но ваны отдали его богам как залож-

ника, а от асов взамен взяли Хенира. На этом

боги и ваны помирились. Ньерд взял в жены

Скади, дочь великана Тьяцци. Скади хочет по-

селиться там, где жил ее отец, в горах, в месте,

что зовется Трюмхейм, Ньерд же хочет жить

у моря. И они порешили, что девять суток они

станут жить в Трюмхейме, а другие девять ос-

таваться в Ноатуне.

Но, вернувшись раз с гор в Ноатун, так

промолвил Ньерд:

Не любы мне горы,

хоть я и был там

девять лишь дней.

Я не сменяю

клик лебединый

на вой волков.

Тогда Скади сказала так:

Спать не дают мне

птичьи крики

на ложе моря,

всякое утро

будит меня

морская чайка.

----------------------------------------------

а) "Корабельный двор".

----------------------------------------------

Тогда вернулась Скади в горы и посели-

лась в Трюмхейме. И часто встает она на

лыжи, берет лук и стреляет дичь. Ее называют

богиней лыжницей. Так об этом сказано:

Трюмхейм зовется,

где некогда Тьяцци

турс обитал;

там Скади жилище,

светлой богини,

в доме отцовом.(42)

В Ноатуне у Ньерда родилось двое детей:

сына звали Фрейром,(а) а дочку Фрейей.(б) Были

они прекрасны собою и могущественны. Нет

аса славнее Фрейра, ему подвластны дожди и

солнечный свет, а значит, и плоды земные, и

его хорошо молить об урожае и о мире. От него

зависит и достаток людей. Фрейя же - слав-

нейшая из богинь. Владения ее на небе зовутся

Фолькванг.(в) И когда она едет на поле брани,

ей достается половина убитых, а другая поло-

вина - Одину, как здесь о том говорится:

Фолькванг зовется,

там Фрейя решает,

где сядут герои:

поровну воинов,

в битве погибших,

с Одином делит."

Палаты ее - Сессрумнир,(г) велики они и

прекрасны. А ездит она на двух кошках, впря-

----------------------------------------------

а) Фрейр - "господин".

б) Фрейд - "госпожа".

в) "Поле боя".

г) "Вмещающий много сидений".

----------------------------------------------

женных в колесницу. Она всех благосклоннее

к людским мольбам, и по ее имени знатных

жен величают госпожами. Ей очень по душе

любовные песни. И хорошо призывать ее по-

мощь в любви".

Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав

  • Числовые данные
  • REVISION EXERCISES
  • Участники команды Formula Neftegaz, рекомендованные к обучению в CET
  • ПРИЗЫВ К ПРОБУЖДЕНИЮ
  • VII. ВЛЮБЛЕННЫЕ И СУМАСШЕДШИЕ
  • Черниговка
  • Собака съедает премию и сразу покидает место
  • Последовательность событий при смерти
  • Пример 4. Предприятие «Моно» 1 февраля 2011 года получило на свой текущий счет банковский кредит в
  • Полнота теории L
  • Теоретические основы современных информационных сетей. Теория очередей.
  • Нити кармы и человеческие взаимоотношения
  • How do we use the Past Simple Tense?
  • Основні принципи лікування.
  • Диагностика.
  • Нематеріальних активів
  • V. Документація Конкурсу-захисту
  • Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное
  • Начало Гражданской войны.
  • О жизни горожанина Кама Сутра