Глава 3 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Материал, изложенный в этой главе, - попытка задать параметры здорового образа жизни маленького ребенка в условиях семейного воспитания.

В научной психологии решение проблемы образа жизни и психического развития ребенка велось до сих пор в двух направлениях, которые практически не соприкасались между собой. Первое - сугубо теоретическое решение проблемы, в пределах которого, в частности, рассматривалось определение категории "образ жизни" (В. И. Толстых). Второе - это огромное число конкретных психологических работ, в которых зачастую без ссылки на категорию "образ жизни" исследуются различные проявления данного феномена: процессы психической депривации, явления гос-питализма, тип воспитания в семье, стиль общения и взаимодействия детей и взрослых, представления супругов о психике ребенка и факторах, ее определяющих. При этом категорию "образ жизни семьи" рассматривают как комплексную характеристику семьи, вбирающую в себя все факторы, детерминирующие детское развитие, как фон, на котором разворачивается социальная ситуация развития ребенка первых лет жизни.

Учебно-тематический план курса
"Эмоциональное развитие ребенка в семье"

Темы Количество часов
Лекции Семинары
1. Категория "образ жизни" в философии, психологии и медицине -
2. Социально-экономический аспект образа жизни семьи и его влияние на психическое развитие ребенка -
3. Эмоциональный компонент образа жизни семьи и его значение для детского развития
4. Поведенческий компонент образа жизни семьи и его роль в психическом развитии ребенка
5. Когнитивный компонент образа жизни семьи и его значение для формирования личности ребенка
Итого

Предметом нашего специального рассмотрения являются родительские представления о закономерностях детского развития - об их месте и роли в общей структуре образа жизни семьи, о механизме влияния на психическое и личностное развитие ребенка первых лет жизни.

Следует отметить, что представленный здесь теоретический материал выходит за рамки исключительно семейной тематики. Вниманию читателей будут предложены и материалы ряда исследований, касающихся особенностей воспитания детей в дошкольных учреждениях, в учреждениях закрытого типа, особенностей общения и совместной деятельности ребенка со взрослым.

Курс рассчитан на 16 учебных часов: 10 ч лекций и 6 ч практических занятий.

  • Матрица исходных данных
  • Информационно – коммуникативные технологии в образовании
  • Статьи 415—432
  • Зарплата и кадровый учет
  • Глава тридцать четвертая
  • Ременные передачи, виды. Силы и напряжения в ветвях ремня.
  • Самостоятельная работа «Сообщающиеся сосуды».7 класс
  • Тема 1. Бухгалтерские информационные системы
  • ЦЕНА 1100 руб.
  • Междисциплинарные связи и интегрированные курсы
  • Местного управления и самоуправления
  • Классификационная диаграмма минерально-петрокластических песчаных пород (Шванов, 1987).
  • РЕВИЗОР.
  • Пожалуйста, читайте эту молитву перед и после каждой молитвенной встречи.
  • Документов
  • Polysulfide Pulping
  • Свадьба без брачной ночи
  • Гидростатический парадокс — явление, при котором вес налитой в сосуд жидкости может отличаться от силы давления на дно.
  • На лужайке, залитой лунным светом
  • IV. ВОЖДЬ МАЛЫЙ ВОРОН