Моему духовному учителю 4 страница

Лекции Прабхупады, легшие в основу "Нектара преданности" акцентировали внимание на трех основных темах: общение с преданными, духовный мир и жизнь во Вриндаване, а также положение духовного учителя. Далее в книгу включены цитаты из других его лекций, относящихся к этим темам. Читая их, человек получает возможность оценить необычный вкус близкого общения Шрилы Прабхупады со своими учениками на священной земле Сева-кунджи.

"Нектар преданности": духовный учитель


Шрила Прабхупада: Духовного учителя следует почитать как Господа Хари, Верховную Личность. Но духовный учитель не считает себя таковым, хотя пользуется уважением Хари. Он ведет себя, как смиренный слуга Хари и всех живых существ. Гуру относится к своим ученикам, как к духовным учителям. Таково его положение. Он думает, что это Кришна послал ему так много духовных учителей. Он не считает себя духовным учителем. Он считает себя слугой своих учеников, так как им нужно давать наставления. Кришна указывает ему на это. Потому он считает себя слугой своего ученика. (72/44)

"Нектар преданности": смирение

Шрила Прабхупада: Тринад апи суничена... аманадена. Мы всегда должны быть готовы выразить почтение не только преданным, но и любой личности, поскольку каждое живое существо изначально является преданным Кришны. Просто по стечению обстоятельств оказавшись покрытым майей, человек поступает как демон. Однако, по своей истинной природе он - преданный Кришны.

"Нектар преданности": танец с Кришной

Шрила Прабхупада: Уйдя однажды в духовный мир, мы уже не возвращаемся назад. Мы остаемся с Кришной, танцуем и играем с ним или служим ему в образе дерева, растения, воды, коровы, мальчика-пастушка или гопи. Так утверждает наша философия. Однажды придя к Кришне, мы в той или иной форме остаемся с ним навсегда. Позвольте мне жить во Вриндаване, все равно в каком облике, но только жить там. (72/46)

"Нектар преданности": жизнь во Вриндаване


Шрила Прабхупада: Дхама Кришны, Шри Вриндаван, является таким же объектом поклонения, как и Враджендранандана Кришны. Мы должны со всем почтением относиться к Вриндавана-дхаме. В противном случае мы станем оскорбителями. Это называется дхама апарадха. Оставаясь во Вриндаване, необходимо знать, что вы живете рядом с Кришной. Какими же осторожными и внимательными следует быть, понимая, чем на самом деле является дхама! Дхама - тот же Кришна.



Если вы достойно живете во Вриндаване, не совершая оскорблений и избегая греховных поступков, уже в этой жизни вы вернетесь к Кришне. (72/48)

"Нектар преданности": общение с Рупой Госвами


Шрила Прабхупада: Регулярно и вдумчиво читая "Нектар наставлений", вы непременно вступите в общение со Шри Рупой Госвами. Если при этом вы соответственно действуете, вы начинаете служить его лотосным стопам. Не общаясь с преданными, невозможно осознать ценность наставлений Шри Рупы Госвами. (72/43)

"Нектар преданности": Купидон

Шрила Прабхупада: Купидон - один из представителей иллюзорной материальной энергии. Но если мы всецело пребываем в сознании Кришны, он не в силах поразить нас своими стрелами. Это невозможно. Вы знаете историю Харидаса Тхакура... увидев глубокой ночью соблазнительную девушку, он остался спокоен, воспевая Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Купидон был бессилен. Это назидательный пример. Перед преданным могут предстать тысячи прекрасных девушек, но они не выведут его ум из состояния равновесия.

Он воспринимает их как энергии Кришны. Они - гопи Кришны, и наслаждается ими Он. Я обязан служить им, потому что они - гопи, а Я - слуга слуги: "Гопи бхартух пада камалайор дас анудас анудас". Таким образом, преданный должен стараться вовлечь всех красивых женщин в служение Кришне, в этом заключается его предназначение, а не наслаждаться ими, удовлетворяя свои чувства. (72/55)

"Нектар преданности": Шримати Радхарани

Шрила Прабхупада: Принимая прибежище внешней энергии Кришны, где вероятность забыть Его очень высока, мы все дальше и дальше уходим от Кришны. Мы должны вручить себя внутренней энергии Кришны, Радхарани, которая непосредственно служит Ему. Именно так поступают жители Вриндавана; они всегда говорят о Шримати Радхарани, ибо приняли ее прибежище, чтобы наиболее легким способом приблизиться к Кришне. Даивим пракритим ашритах. Благоприятные условия Вриндавана заключаются в том, что вы непосредственно вручаете себя Радхарани, которая поможет вам достичь Кришны как можно быстрее. В это и состоит смысл посещения Вриндавана. (72/55)

"Нектар преданности": отличительные черты преданного

Шрила Прабхупада: Умение ценить достоинства - вот отличительная черта преданного. Нарада Муни говорит, что преданный должен всегда отмечать достоинства других. Да - это отличительная черта - уважительное отношение к служению других преданных.

Преданный, действительно свободный от осквернения, не видит недостатков в других преданных. Он не считает себя более продвинутым или более великим, чем остальные. Он думает о себе, как о нижайшем из всех. Автор "Чайтанйа-чаритамриты" Кришна дас Кавирадж говорит: "Я - ничтожный червь в испражнениях и больший грешник, чем Джагаи и Мадхаи. Всякий, кто произносит мое имя, тотчас же снижает результаты своих благочестивых поступков."

Это не притворство и не обман. Каждый, действительно продвинутый преданный, чувствует себя аналогичным образом. Выдающийся ученый Исаак Ньютон часто говорил: "Я лишь собрал несколько капель из океана знания." Это и в самом деле так. Творение неисчерпаемо.

Никто не должен переполняться неоправданной гордостью, считая себя великим преданным. Нужно оставаться самым смиренным. Когда преданный мнит себя очень продвинутым, это чрезвычайно опасно.

Чайтанйа Махапрабху говорил: "Мой духовный учитель считал меня великим глупцом и наказал за это: "Ты не должен изучать веданту, воспевай Харе Кришна."" Так говорил о себе Господь. Но разве Чайтанйа Махапрабху мудкха (глупец)? Однако таково умонастроение продвинутого преданного. Он никогда не считает себя преданным высокого уровня. Что значит "продвинутый"? Какую преданность мы можем предложить Кришне? Он просто милостиво принимает наше ничтожное служение, вот и все. Не гордитесь, что стали великим преданным. Это означает неизбежное падение. (72/55)

Следующий раздел включает в себя описание различных игр Прабхупады, происходивших в Радха-Дамодаре в месяц Картика. Каждая игра имеет собственное название, которое следует за основным заголовком "Картика".

Картика: ачарйа


Ганга Майи даси: Я одна из трех человек, которых сам Шрила Прабхупада учил мыть пол. "Нет, не так," - сказал он, нагнулся, положил тряпку в ведро, потом прошелся ею по всему полу. Затем тряпка снова оказалась в ведре, Прабхупада отжал ее и сказал: "О'К, делай так."

Картика: бриджбаси

Банвари Лал Патхак: Прабхупада и около пятидесяти преданных пришли в мой дом почтить прасад. Тамала Кришна сказал, что Прабхупаде нужно подавать прасад в золотой посуде. Но Прабхупада возразил: "Нет, нет, мы в доме бриджбаси. Обычай подносить махараджам прасад в золотой посуде на них не распространяется."

Картика: цирк

Висвамбхара Госвами: Прабхупада, это вы устроили цирк во Вриндаване?

Шрила Прабхупада: Цирк? Я не устраивал никакого цирка.

В.Г.: Вы выдрессировали большое количество львов и привели их на Вриндаванский рынок. Здесь так много танцующих львов.

Шрила Прабхупада: Танцующих львов? Госвами, вы адвокат, большой ученый и известный во Вриндаване человек. К тому же вы мой друг. Что вы такое говорите?

В.Г.: Видел собственными глазами. А еще я видел пятерых ваших учеников, которые ехали на рикшах, хватали пищу у владельцев лавок и съедали ее. Лавочники просили меня: "Госвами, спасите нас. Эти англичане похищают наш творог, перу, наши сладости и фрукты, просто говоря: "Харе Бол и Харе Кришна!" Это очень нехорошо. Пожалуйста сходите к Прабхупаде."

Шрила Прабхупада: Кто это сделал? (Пять провинившихся учеников были приведены в комнату Прабхупады)

Заблудшие ученики: Прабхупада, Господь Кришна тоже крал йогурт и масло, почему же мы не можем? Мы просто следуем Его примеру.

Шрила Прабхупада: Господь Кришна, кроме того, играл на флейте и являл раса-лилы. Явите-ка маха-раса-лилу! А еще он поднял холм Говардхана. Поднимите и вы. Он также танцевал на змее, почему бы вам не попробовать? Выходя за пределы храма, нужно прежде всего соблюдать этикет вайшнава. Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна. Всегда воспевайте Харе Кришна. Идя по дороге и встречая вайшнавов, вы должны сказать Харе Кришна и склонить голову.

Находясь на рынке, вы можете взять у торговца что-нибудь на пробу, а затем купить это. Но если у вас нет денег, просто попросите бриджбаси, и он даст вам творог или еще что-то. А вы хватаете, какой позор! (Воспоминания Гопала Гхоша)

Картика: вайшнава

Гопал Гхош: Помню, что находясь в комнате Прабхупады я наблюдал иногда такую сцену; если пришедший гость плохо отзывался о каком-либо вайшнаве, Прабхупада просто начинал читать Харе Кришна, Харе Кришна. Он не желал слушать оскорбления в адрес любого преданного.

Картика: этикет

Ганга Майи даси: В ту пору нам часто доводилось проводить программы вне храма, в домах бриджбаси. Прабхупада на таких программах обычно говорил на хинди, поэтому однажды Гуру дас решил уйти. Прабхупада заставил его остаться, чтобы проявить уважение к собравшимся и преподать ученикам урок вайшнава-этикета."

Картика: ЦРУ

Банвари Лал Патхак: Не имея разумного объяснения грандиозному успеху Прабхупададжи, люди заговорили о том, что его организация связана с ЦРУ. Обыватели, не имеющие представления о деятельности ЦРУ, тем не менее объявили преданных его агентами. Но спустя какое-то время подобные заявления уже не делались. Поначалу жители Вриндавана, увидевшие в своем городе так много европейцев, не могли понять, что произошло. Это казалось чудом, наверное кто-то могущественный стоит за этой организацией, должно быть - ЦРУ. Позднее все прояснилось. В наши дни жители Вриндавана питают доверие, уважение и преданность по отношению к ИСККОН.

Картика: проповедь

Кширодакашайи: Субал Махарадж находился во Вриндаване с марта по июнь 1972 года. Много индийских преданных приходило из любопытства в Радха-Дамодару, чтобы взглянуть на нас. Субалу хотелось поговорить с ними, но никто из индийцев не знал английского. В конце концов он написал Парабхупаде, что в храме Радха-Дамодара только попусту теряет время: "Я саннйаси и обязан проповедовать, но я не могу заниматься этим, а потому хочу вернуться в Америку."

Шрила Прабхупада ответил ему наставлением: "Во Вриндаване, где бы ты ни остановился, даже стены, птицы и деревья обладают способностью слушать. Продолжай говорить и проповедовать, они услышат тебя."

Картика: приходите в ИСККОН

Гопал Гхош: Как-то раз Прабхупада сидел в кресле за столом и писал свою книгу. На его столе стояли две фарфоровых коровы. За стеной Прадйумна печатал на электрической пишущей машинке. Прабхупада взял меня за руку и предложил присоединиться к ИСККОН.

Когда месяц Картика подошел к концу, Прабхупада покинул Вриндаван и отправился проповедовать в Дели, Бомбей и по всему миру. Прабхупада, казалось, вершил невозможное. Он переводил и издавал трансцендентные книги, прославляющие Верховную Личность Бога, Шри Кришну, которые распространялись миллионными тиражами. Выражение "Харе Кришна" стало повседневным во многих странах мира. Храмы Радха-Кришны открылись в Северной и Южной Америке, Африке, Европе, Индии, Азии и Австралии. Тысячи преданных получили инициацию и с воодушевлением следуют истинной духовной программе Шрилы Прабхупады.

Как спицы колеса расходятся по всем направлениям из одного общего центра, так и все эти удивительные достижения изошли из единого источника - комнаты Шрилы Прабхупады в храме Радха-Дамодара. Хотя после 1972 года Прабхупада уже никогда не жил в Радха-Дамодаре, он с уверенностью говорил:

"Этот уголок храма Радха-Дамодара - точно втулка колеса духовного мира. Это его центр."

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Центр духовного мира


Центром безграничного духовного пространства, образованного планетами Вайкунтхи, является Голока Вриндавана, верховная, полная блаженства обитель Шри Шри Радха-Кришны и их чистых возлюбленных спутников. Здесь Верховная Божественная Личность, Шри Кришна, наслаждается неисчерпаемым многообразием своих экстатичных обменов, которые достигают кульминации в Его супружеских взаимоотношениях со Шримати Радхарани и гопи Враджа, ближайшими и вечными возлюбленными.

Взболтав мадхурйа расу до однообразной консистенции и очистив ее, Шримати Радхарани и Шри Кришна пьют нектар извлеченной из нее экстатичной квинтэссенции, наслаждаясь наивысшим блаженством в лесу под названием Шри Вриндаван.

Из всех главных лесов Вриндавана Шри Вриндаван-вана - наибольший. Он простирается от муниципального центра Вриндавана до Нандаграма с одной стороны и до Говардхана - с другой. Его очертания напоминают длинный узкий лепесток лотоса, в котором Йамуна занимает всю протяженность одного края.

Вриндаван-вана, по которому протекает Йамуна - любимый лес Кришны, где он являет свои наиболее сокровенные игры. Нандаграм, Варшана, холм Говардхана, Радха-кунда, Сева-кунджа, Раман Рети, Имли Тала, Вамши Вата, Раса Мандала, Шрингар Стхали, Нидхувана и другие являются составными частями Шри Вриндаван-ваны. В этом лесу шесть Госвами Вриндавана совершали свои лучшие бхаджаны, писали и медитировали.

В "Шри Враджа-рити Чинтамани" Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет: "Среди великолепных лесов Вриндавана, в сравнении с которыми сияние Вайкунтхи кажется слишком бледным, лес под названием Вриндаван-вана - наилучший. Река Йамуна напоминает гирлянду из голубых лотосов, сапфировое ожерелье или голубой пояс, который носит богиня Вриндавана." (Кушукратха с.67)

Многие Госвами дали обет никогда не покидать этот лес. Шрила Прабходананда Сарасвати в "Шри Вриндаван-махимамрите" так описывает их умонастроение: "Если вы оставляете Вриндаван, если вы покидаете лес из деревьев и отправляетесь в какой-то иной, если беседы о нектаре Вриндавана больше не привлекают вас и вы находите удовольствие в разговорах на другие темы, значит, отказавшись от сладчайшего нектара, вы хотите поедать испражнения собак." (Сатака 1 с.46)

Госвами, по всей видимости, были очень высокого мнения о лесе Вриндаван, раскинувшемся между Калийа Гхатой и Вамши Ватой, потому что именно на этой территории они возвели великолепные храмы для своих любимых Божеств - Маданмоханы, Говиндаджи, Дамодараджи и Радха-Раманы.

В наши дни Сева-кунджа напоминает небольшой парк, окруженный забором. Но во времена Господа Кришны он занимал огромную территорию. Придя в эту часть Вриндаванского леса, Рупа Госвами поселился посреди Сева-кунджи, чтобы служить Радхе и Кришне и писать книги во благо других людей. Храм Радха-Дамодара располагается в центре изначальной Сева-кунджи.

Поскольку Голока Вриндавана находится посредине духовного неба, образованного бесчисленными планетами Вайкунтхи, Вриндаван-вана, где Господь Кришна наслаждается наивысшей духовной расой мадхурйа премы, является центральным лесом Голоки. Следовательно, священные места Вриндаван-вана, в которых Расарадж Шри Кришна вкушает мадхурйа прему, расположены в центре духовного мира.

В 1972 году, когда Шрила Прабхупада сказал своим ученикам, что этот участок храма Радха-Дамодара служит осью духовного мира, он подчеркнул тот факт, что храм Радха-Дамодара стоит в самом центре Сева-кунджи. Сева-кунджа - это трансцендентное место, где Господь Кришна смиренно служит Шримати Радхарани, чтобы смягчить Ее маан (гнев) во время супружеских размолвок.

Для лучшего понимания глубинного смысла утверждения Шрилы Прабхупады о важности местоположения храма Радха-Дамодара, обратимся к мнению ведущих Гаудийа-вайшнавов.

Нарайан Махарадж: Поскольку Рупа Госвами и Джива Госвами пребывают здесь вечно, сюда постоянно съезжаются вайшнавы. В этом месте Рупой Госвами были написаны "Бхакти-расамрита-синдху", "Уджджвала Ниламани" и другие авторитетные книги.

Кришна находится в центре Раса Стхали, в Сева-кундже, а храм Радха-Дамодара - в середине Сева-кунджи. Сева-кунджа - это не просто место, обнесенное стеной, а территория площадью около мили. Радха-Дамодара, Шрингар Стхали, Имли Тала, наш Рупа Санатана Гаудийа Матх расположены в пределах Сева-кунджи.

Когда Рупа Госвами пришел сюда, храма Радха-Дамодара еще не существовало, стоял лишь редкий лес, в котором проходил танец раса. И что еще более важно, он был местом, где Кришна совершал сева (служение) Шримати Радхике. Вот что такое Сева-кунджа. Кришна служил Радхе различными способами: расчесывал и украшал Ее волосы цветами или специальной краской рисовал знаки на Ее лотосных стопах. Потому для Гаудийа-вайшнавов - это самое важное место, даже более важное, чем Раса Стхали (место танца раса).

Кришна покидал танец раса, но никогда не оставлял Шримати Радхику. Она была так близка и дорога Кришне, что Он постоянно служил Ей, а не какой-то другой гопи. Там, где Кришна оказывал служение Радхике, сейчас стоит храм Радха-Дамодара.

Кширодакашайи: Приняв ванапрастху, а затем саннйасу, Шрила Прабхупада оставался во Вриндаване еще много лет. Его реализация была связана с храмом Радха-Дамодара. Некогда здесь жили и другие знаменитые ачарйи, например, Рупа Госвами, Джива, Кавирадж Госвами, а теперь находятся их самадхи. Прабхупада понимал, что получил милость этих великих ачарйев.

Гопал Гхош: Прабхупада не раз делился со мной, что поздно ночью, около полуночи или часа, он чувствовал, что здесь во Вриндаване, Чинмойа Вриндаване, йога питха Вриндаване, Радха, Кришна и гопи до сих пор забавляются играми в Сева-кундже. А Госвами и сейчас воспевают Хари-нам-санкиртан.

Но мы смотрим на мир внешним зрением, митхйа джагат. Вот земля, хозяйство, большие дома и т.д. Однако, внутренним взором можно увидеть, что Вриндаван - также место игр Кришны, чинмойа-дхама. Милостью Госвамиджи, гуру и святого имени в уединенном месте вы почувствуете это. Так говорил мне Прабхупада.

Джагат Гуру Свами: Прабхупада называл храм Радха-Дамодара центром духовного мира, имея в виду деятельность, которую продолжают здесь последователи Чайтанйи Махапрабху, тесно связанные с ним, а также откровения и ощущения, которые посещают преданных во Вриндаване. Глубина духовного экстаза, несомненно, сделает таким же центром любое другое место, где бы оно ни находилось. Так это случилось во Вриндаване.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

"Моя вечная обитель"

"Шрила Прабхупада считал эти комнаты в храме Радха-Дамодара своей "вечной обителью", где зародился его план создания движения сознания Кришны." (Ш.П.Л. т.5 с.122)

В 1972 году из Лос-Анджелеса Шрила Прабхупада послал своему ученику письмо, повторяющее ту же глубокую мысль: "В 1961 году я поселился в Радха-Дамодаре и до сих пор живу там." (72/8/31)

Ниже приведен ответ нескольких преданных на вопрос: "Что имел ввиду Прабхупада, когда говорил: "Я вечно пребываю в своем жилище в храме Радха-Дамодара".

Нарайана Махарадж: Утверждение, что Шрила Прабхупада постоянно остается в этом месте, означает, что он будет служить Радхе и Кришне под руководством Лалиты, Вишакхи и Рупы Манджари. Поэтому Прабхупада говорит, что он всегда находится здесь.

О.Б.Л. Капур: В этих комнатах Прабхупада исполнял свою садхану. Сиддха (совершенные) души, уходя из этого мира, как бы это сказать, раздваиваются. В одной свое форме они пребывают на Голока Вриндаване, в небесном Вриндаване, а в другой - остаются в этом мире, в том облике садхака, в котором когда-то жили здесь.

Иногда они также дают даршан своим ученикам. Гауранга дас Бабаджи, мой шикша-гуру и предшествующий сиддха махатма Вриндавана, часто говорил мне: "Никто никуда не ушел. Все великие души до сих пор здесь. Если ваше сердце чисто, вы получите их даршан. Никто никуда не ушел, все здесь." Известно, что Джива и Рупа Госвами удостоили даршана нескольких преданных.

Джагат Гуру Свами: Я всегда чувствовал, что именно в Радха-Дамодаре Прабхупада, как он и сам считал, испытывал наивысшие духовные обмены и внутренние переживания в сознании Кришны.

Кширодакашайи: Я понял, что все великие святые вечно пребывают в дхаме, не только во Вриндаване, но по всему миру. Об этом говорит и мой личный опыт. Когда в 1977 году Прабхупада физически оставил этот мир, он явился ко мне во сне, как будто наяву встав передо мной. "Кширодакашайи, - сказал он - Я спрашивал тебя много раз, почему ты не едешь во Вриндаван и не остаешься там?" Таким образом, Прабхупада и другие святые личности продолжают жить здесь. Любой, кто имеет непоколебимую веру в своего духовного учителя, может тотчас же встретиться с ним лицом к лицу. Прабхупада пребывает не только в храме Радха-Дамодара, вы можете общаться с ним через книги, увидеть его через наставления и через ту невероятную работу, которую он проделал по всему миру.

Бхактивинода Тхакур:

"Заблуждается тот, кто говорит, что вайшнавы умирают,

Если их наука до сих пор живет в звуке!

Вайшнавы умирают, чтобы жить, а живя, стараются

Везде распространять святое имя!"

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

План Прабхупады


Шрила Прабхупада очень любил свои комнаты в храме Радха-Дамодара и часто подчеркивал их значение. Когда ИСККОН делал первые шаги, Шрила Прабхупада позволял своим ученикам жить в них по двум причинам: чтобы поддерживать состояние комнат и чтобы дать возможность ученикам получить трансцендентное благословение Шри Рупы Госвами, Шри Дживы Госвами, Шри Вриндаван-дхамы и Шри Шри Радха-Дамодары.

В июне 1969 года Шрила Прабхупада написал заключение к "Нектару преданности":

"Физически присутствуя в этом мире, Шрила Рупа Госвами жил в различных местах Вриндавана, а его "штаб-квартира" располагалась в храме Радха-Дамодара в сегодняшнем Вриндаване.

Место, где Рупа Госвами проводил бхаджаны, совершал преданное служение, известны и поныне; одна постройка называется местом его бхаджанов, а в другой погребено его тело. Прямо за самадхи Рупы Госвами находится мое место для бхаджанов. С 1965 года, когда я отсутствовал, о нем заботились мои ученики. По воле Кришны я нахожусь теперь в Лос-Анджелесском храме Международного Общества сознания Кришны.

Из письма Гаргамуни: "В мое отсутствие можете пользоваться комнатами в Радха-Дамодаре, но следите за замками и дверьми." (Ш.П. Письма 71/12/27)

Гуру дасу Махараджу: "Если хочешь поселиться в моих комнатах в Радха-Дамодаре, я разрешаю тебе. Проповедь означает также чтение и написание книг или все, при помощи чего ты будешь проповедовать." (77/2/4)

Сатсварупа дас Госвами: В это время (в феврале 1977 года) Шрила Прабхупада советовал своим преданным всегда жить в его комнатах, чтобы сохранить на них права.

Прабхупада составил план и указание в отношении своих комнат в Радха-Дамодаре.

Джагат Гуру Свами: Я помню, как в 1977 году Прабхупада организовал встречу с несколькими своими саннйаси. Тогда он сказал нам: "Поклонение в бхаджан кутире духовного учителя обычно не начинается до тех пор, пока он не оставит этот мир. Но я решил установить систему поклонения уже сейчас, так как знаю, что день моего ухода близок. Со времени этой встречи комнаты Прабхупады в Радха-Дамодаре стали именоваться "Бхаджан кутир Прабхупады".

Шрила Прабхупада: "В комнате в Радха-Дамодаре вы должны поставить мою фотографию и предлагать прасад Шри Шри Радха-Дамодаре." (77/3/4)

Шрила Прабхупада: "Ваше описание установки фотографии и предложение ей прасада меня вполне устроило. Переговорите с Акшайанандой Махараджем, чтобы отыскать несколько ответственных людей, которые могли бы поселиться там. Все должно быть чисто и аккуратно, как будто я сам присутствую в комнате. Хорошо, если кто-то ежедневно будет продавать оттуда книги." (77/3/8)

Шрила Прабхупада составил специальные указания на предмет того, как поклоняться в его бхаджан кутире храма Радха-Дамодара.

Джагат Гуру Свами: Во время первых бесед с саннйаси о поклонении в его комнатах Прабхупада сказал, что хочет составить список всех находящихся в них предметов, включая книги, рукописи, кастрюли, тарелки, ложки, чашки и т.д. Прабхупада поручил Гаргамуни Махараджу присматривать за комнатами, а его ученики-саннйаси со всего света должны были жить в уединении и исполнять служение в этих комнатах в Радха-Дамодаре.

Саннйаси полагалось оставаться в комнатах от одного до трех месяцев, а затем их должны были сменять другие. Пока Прабхупада был жив, он приглашал лучших проповедников служить себе, а затем отсылал их обратно. Но срок их пребывания никогда не выдерживался.

Саннйаси надлежало ходить в магазин, покупать все необходимое и готовить прасад для Прабхупады. Такое положение считалось даже более возвышенным, чем положение простого смотрителя, ибо преданный в этом случае становился личным поваром Прабхупады.

С годами процесс служения расширялся и стал включать в себя арати после утреннего предложения пищи Шриле Прибхупаде и ежедневную гирлянду из свежих цветов над его изображением в спальне. В 1970 году в отсутствие Шрилы Прабхупады ученики продолжали предлагать гирлянду его изображению. Прабхупада писал им о служении в разлуке.

Шрила Прабхупада: Благодарю вас и всех преданных за то, что каждодневно вы предлагаете мне гирлянду, как если бы я присутствовал физически. Когда ученик постоянно занят тем, что выполняет наставления своего духовного учителя, он пребывает в непрерывном общении с ним. Это называется ванисева. Хотя может показаться, что мой духовный учитель Сарасвати Госвами Тхакур физически отсутствует, я никогда не чувствую разлуки с ним, ибо стараюсь следовать его наставлениям. (Ш.П.Письма 22/8/70)

Отдельные преданные считают, что поклонение в бхаджан кутире Прабхупады - примитивная, незначительная форма служения, предназначенная для молодых неофитов. Однако мы знаем, что Шрила Прабхупада хотел занять в этом служении лучших проповедников, саннйаси. Анализ традиций Гаудийа-вайшнавов свидетельствует, что состояние самадхи и бхаджан кутиров, в большинстве своем, поддерживается бабаджи, высоко продвинутыми преданными.

Джагат Гуру Свами: Сегодня мы видим, что самадхи Рагхунатхи даса Госвами и его бхаджан кутир равнозначны друг другу, как два проявления солнца. Дом Бхактисиддханты в Радха-кунде, самадхи Рупы Госвами и бхаджан кутир в Радха-Дамодаре - все они находятся под опекой группы бабаджи. В одном из писем Бхактисиддханта написал, что триданди саннйаси пребывают на ступеньку ниже, чем бабаджи. Бабаджи носят одежду и ведут жизнь парамахамс. Таким образом, контроль за состоянием самадхи и бхаджан кутиров осуществляет группа бабаджи или это делают саннйаси и брахмачари из Гаудийа Матх.

Какие плоды получает человек, живя и служа в бхаджан кутире Шрилы Прабхупады? Кширодакашайи, остававшийся там в 1972 году на протяжении девяти месяцев, дает такой ответ:

"Каждый из живущих в бхаджан кутире непременно ощутит, что предшествующие ачарйи до сих пор присутствуют на земле. А личность, действительно продвинутая в духовной области, может даже получать наставления от них. Все зависит от человека, от степени осознания им процесса преданного служения. Находясь здесь, вы почувствуете, насколько чиста атмосфера этого места. Сама окружающая обстановка предоставляет сознанию высший вкус. Здесь находится Радха-Дамодара и самадхи великих ачарйев. Не существует лучшего пристанища для жизни, чем Радха-Дамодара!"

Хотя сегодня бхаджан кутир Шрилы Прабхупады не столь заметное место, неизвестное тысячам паломников-вайшнавов, стекающихся в Радха-Дамодару, придет время, когда миллионы благодарных Гаудийа-вайшнавов из Китая, России, Индии, Европы, Азии, Северной и Южной Америки будут падать ниц перед дверью бхаджан кутира Шрилы Прабхупады и молить его Божественной милости. Прабхупада говорил, что первая песнь "Шримад-Бхагаватам" содержит все необходимые наставления для лидеров человеческого общества на последующие десять тысяч лет.

В своем комментарии к "Шримад-Бхагаватам" (10.2.20) Шрила Прабхупада пишет:

"Поэтому Кришна пришел на землю и принял прибежище во чреве движения сознания Кришны."

Как Господь Кришна "родился из чрева ИСККОН", так и "Шримад-Бхагаватам" изошел из чрева бхаджан кутира Прабхупады в храме Радха-Дамодара. Именно здесь Прабхупада перевел первую песнь "Бхагаватам" и написал комментарии, желая осветить темноту Кали на грядущие сто веков. Бхаджан кутир Прабхупады - это маха-грантха джанмаштан, место появления на свет лучшего из священных писаний - "Шримад-Бхагаватам".

Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав

  • Застосування
  • Homunculus
  • Повесть о воспитанниках нахимовского училища, поступивших в него вскоре после окончания Великой Отечественной войны. 8 страница
  • РОТЫ НА ДЕКАБРЬ 1997 ГОДА
  • ОПЛОТ после осады заявил о своем уходе из игры, позднее был сформирован клан Повстанцы.
  • Зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2010 N 17645
  • Насадочные колонны.
  • Кондак 3. Акафист Пресвятой Богородице
  • Куросы и реализм
  • Доктринальные возражения.
  • Глава двадцать первая. Эван шел по лабиринтам коридоров клиники Саннивейла
  • Социальный человек как биологический вид
  • К ВНД-16 для РАТОС? 12/12/07 переименован в
  • Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
  • Понимание индивидом самого себя
  • Плохие сны не уходят прочь
  • Видів навчальної діяльності студента
  • Gm A D А
  • ПАМЯТНИКИ АЛАНСКОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНО-ИНГУШЕТИИ 12 страница
  • How Britain's new welfare state was born in the USA