ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ

Прокурорские органы – органы надзора за неуклонным соблюдением законности, без которых невозможно создание правового государства. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными принципами, базирующимися на положениях Конституции Российской Федерации и законодательства о прокуратуре.

В общей форме принципы – это исходные положения теории, науки, на основе которых организуется выполнение задач, стоящих перед той или иной структурой, органом.

Принципы организации и деятельности прокуратуры – это не просто провозглашенные положения, а руководство к действию, они должны исполняться повседневно и безусловно. Более того, осуществляя надзор, прокурор должен учитывать принципы конкретной отрасли права, закрепленные в законе. Только строгое соблюдение установленных законодателем принципов может обеспечить достижение поставленной цели – эффективно добиваться неуклонного и единообразного исполнения законов.

Принципы деятельности прокуратуры не следует смешивать с условиями и порядком выполнения прокурорами своих функций, которые относительно принципов всегда носят подчиненный характер. Закрепленные в законах принципы организации и деятельности прокуратуры тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Их нельзя отрывать друг от друга. Они должны пониматься и проводиться в жизнь комплексно.

Принципы деятельности прокуратуры – это закрепленные в Основном законе России и в Законе “О прокуратуре РФ» (ст.ст. 4-6) основополагающие требования, которые выражают государственное назначение прокуратуры.

К основным принципам деятельности прокуратуры относятся:

принцип законности. Во всех своих действиях и решениях прокурор должен и вправе основываться только на законе, его требованиях;

принцип единства и централизации органов прокуратуры. Прокурор в своей деятельности подчинен вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации;

принцип осуществления прокурорских полномочий независимо от органов государственной власти и государственного управления федерального уровня, органов субъекта Федерации, местного самоуправления и общественных объединений. Закон запрещает воздействовать в любой форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые решения;

принцип гласности. Прокуратура действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Органы прокуратуры информируют органы власти Федерации, субъектов Федерации, местного самоуправления и население о состоянии законности. В структуре прокуратур созданы специальные подразделения для решения этой задачи. Генеральный прокурор РФ ежегодно делает доклад в Федеральном Собрании о состоянии законности и правопорядка в стране, а также о мерах, принимаемых прокуратурой по их укреплению;

принцип обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Закон предусматривает ответственность за невыполнение требований прокурора, в том числе за уклонение от явки по его вызову. Разумеется, требования прокурора, которые он предъявляет к гражданам, организациям, должностным лицам, должны быть основаны на законе и соответствовать полномочиям прокурора;



важным принципом организации и деятельности прокуратуры является положение о том, что прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных органов и иных органов, образуемых в системе государственной власти и местного самоуправления. Это совершенно правильное требование, поскольку в противном случае прокурор осуществлял бы надзор за органом, членом которого он является, и, следовательно, осуществлял бы надзор за самим собой;

прокуратура – это особый орган государства, и поэтому, является вполне оправданным закрепление в Законе "О прокуратуре РФ" принципа, в соответствии с которым прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели. Создание и деятельность таких объединений и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускается. Это не может быть расценено как нарушение гражданских прав прокурорских работников, однако в самой прокуратуре наличие таких организаций могло бы отрицательно влиять на осуществление надзорной деятельности. За пределами прокуратуры никто не запрещает участвовать в политической деятельности, во всяком случае, решения общественных объединений не могут касаться работы прокуратуры, и прокуроры и следователи не связаны ими в своей служебной деятельности.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Вопросы и задания:

  • Глава 3. На разрисованных райскими цветами тарелках с чёрной широкой каймой лежала тонкими
  • Сразу же после коррекции поражения вновь протестируйте эту структуру, чтобы убедиться, что коррекция была проведена правильно, т. е. она стала мобильной.
  • Октябрьская революция 1917 г.: причины, развитие революционных событий, политические итоги.
  • Баг нервно хихикнул.
  • Предмет Договора
  • Тема 11 Распиливание и припасовка
  • Кино для узника: сенсорная депривация
  • Август 1860 г
  • Статья 37. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам
  • Words and expressions.
  • V. Повышенная государственная академическая стипендия за достижения студента в спортивной деятельности
  • Страх насмешки
  • СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ.
  • Формы сделок. Последствия нарушения требований закона о форме сделки
  • Замечание
  • Память и неистребимое упорство
  • Вторжение японских войск в Бирму
  • КОРАБЛИ? КОРАБЛИКИ! КОРАБЛИКИ...
  • Средства, используемые для обеспечения радиосвязи, разделяются на подвижные и стационарные.
  • Габриэлла