Дополнительные пояснения.

Изучение уровня развития группы по данной карте-схеме дает возможность получить систематизированную и всестороннюю информацию о состоянии развития группы в настоящее время (диагноз), б) на основе диагноза предположить ожидаемый ход развития группы (прогноз), в) наметить эффективные пути целенаправленных педагогических воздействий на группу, г) при повторном составлении карты (новый срез) определить изменения, которые произошли под влиянием тех или иных воспитательных воздействий, т.е. установить эффективность последних.

Составляя характеристику, необходимо проявлять осторожность, избегать торопливости. Надо помнить, что дело идет о группах как реальных, живых организмах, живущих и развивающихся в определенных условиях. Нельзя проявлять субъективизм, впадать в крайности, злоупотреблять оценками «5» и «1», нельзя упрощать.

Возможен поэтапный вариант заполнения карты-схемы. Первый этап — подготовительная студень к составлению характеристики. Второй этап — ступень частичного заполнения, когда еще не представляется возможным ответить на все вопросы, когда еще группа не оценена как следует. Третий этап — ступень относительно полного заполнения карты-схемы, когда собрано достаточное количество фактов, позволяющих составить обстоятельную и верную характеристику группы.

Карта-схема может быть использована и для изучения группы по методу обобщения независимых характеристик (К.К. Платонов). В этом случае независимо друг от друга групповые характеристики составляются разными людьми, хорошо знающими данную группу (например, на класс характеристики составляют независимо друг от друга классный руководитель, учитель, организатор внеклассной и внешкольной работы, руководитель кружка и др.), а изучающий затем обобщает данные этих характеристик и отражает это в карте-схеме.

Если при обобщении независимых характеристик встречаются случаи, когда по одному и тому же показателю разные люди дают разные оценки, превышающие два и более балла (например, один характеризующий ставит «5» баллов, а другой — «3», или соответственно — «4» — «2», «3» — «1», тем более — «5» — «1», «5» — «2», «4» — «1»), то среднюю арифметическую оценку выводить неправомерно. Здесь необходимо дополнительное изучение характеризуемой группы по данному показателю. Во всяком случае, подобное несовпадение должно быть специально отмечено при обобщении.

Возможно также частичное использование карты-схемы для углубленного изучения каких-то качеств группы.

Психолого-педагогическая значимость карты-схемы группы состоит в том, что организатор группы может простейшими числовыми показателями выразить градацию групповых качеств и, следовательно, определить тот или иной уровень развития группы.

При оценке группы, конечно, следует учитывать диалектичность взаимопереходов, относительность «ступеней», динамичность их развития.

  • Классификация отпусков
  • АДРИАН ЧЕТВЕРТЫЙ
  • Сила русского языка
  • Технологическая специфика психолого-ориентированных и комплексных моделей социальной работы
  • Закон единственного: есть только вы!
  • ЗАСТРЕВАЮЩЕ-ВОЗБУДИМЫЕ ЛИЧНОСТИ
  • Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС при реализации различных видов учебной работы в
  • Глава XI КТО ЭТОТ НАСЛЕДНИК? 4 страница
  • Ошибки в интерпретации тендерного невербального поведения: проблемы переводимости и понимания
  • Решение задач по оптимизации.
  • Социальная философия
  • Классификация. · Очаговый – небольшой очаг в проводящей системе – расстройства проводимости
  • СЕРЫМ ВОЛКОМ ПО ЗЕМЛЕ.
  • Выбор типа оборудования
  • Большое красное пятно
  • Тестовые задания. Институт управления и информатике
  • УЧЕНИЕ О НАМ - БОЖЕСТВЕННОМ ИМЕНИ
  • ВСЯ ЗЕМЛЯ ДА ВЗЫГРАЕТ, БОГА ПАКИ СХОДЯЩА ДНЕСЬ ЗРЯЩИ.
  • Словарь терминов. 1. "Философская психология" Франка
  • Конъюгация желчных кислот, первичные и вторичные желчные кислоты.