Управление ассортиментом. Управление ассортиментом— деятельность, направленная на достижение требований

Управление ассортиментом— деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Формирование ассортимента— деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Ассортиментная политика— цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи:

@ установлены реальные и предполагаемые потребности определенных товарах;

@ определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

@ выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

@ оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;

@ определены основные направления формирования ассортимента;
Основные направления в области формирования ассортимента:
сокращение, расширение, стабилизация, обновление,

совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.

Обновление ассортимента — качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.

Совершенствование ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

Факторы формирования ассортимента.Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента.

Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, — определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.) Так, формирование ассортимента алкогольной продукции в последние годы в значительной степени определяется мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.

К специфичным факторам относят:

• Сырьевая база производственных организаций;

• Материально-техническая база товарного производства;

• Достижения научно-технического прогресса;

• Специализация торговой организации;

• Каналы распределения товаров;

• Методы стимулирования сбыта и формирования спроса;

• Материально-техническая база торговой организации

  • Библиографические ресурсы
  • Статья 349-1.
  • Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих ВПФ
  • государственное бюджетное образовательное учреждение
  • У тебя, сынок, поди, братишек и сестренок много? — ласково спрашивает его продавщица.
  • Критерии сегментации
  • ОБ АВТОРЕ. Художник, поэт и историк духовности, доктор философии Хозе Аргуэльес является
  • В бухгалтерском и налоговом учете.
  • Психоаналитик
  • ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НА ХОЛЕРУ
  • Глава 5. ПАВШИЙ ВОИН
  • Обязательный минимум содержания дисциплины
  • Могут ли за 15 минут произойти столь серьезные изменения?
  • ГЛАВА 30. – Что ж, тетрадки нам рассказали все, что нужно, – подытожил Сэм
  • Ф. Энгельс. ДОПОЛНЕНИЕ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО КЛАССА В АНГЛИИ
  • АЛГОРИТМ № 46
  • Молитвы за себя
  • Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
  • Правила
  • VOCABULARY – 7