Трудоустройство

Классы 9
Тематика
1. Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудо­устройству молодежи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, дет­ская биржа труда). 2. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходи­мые для поступления на работу. Их оформление. 3. Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка; пра­вила их составления.
Практическая работа
Экскурсия в учреждение и отделы по трудоустройству. Знакомство с профи­лем учреждений, выбор предложенной работы. Составление деловых бумаг: за­явление, автобиография, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструмен­ты, расписки, докладной записки.
Основные требования к знаниям, умениям обучающихся Обучающиеся должны знать:
— учреждения и отделы по трудоустройству; — местонахождения и названия предприятий, где требуются рабочие по специ­альностям, изучаемым в школе; — виды документов, необходимых для поступления на работу; — правила перехода с одной работы на другую; — перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.
Обучающиеся должны умень
— обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу; — написать заявление о принятии на работу о переходе, с одной работы на дру­гую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания, автобиогра­фию; — заполнить анкету; — составить заявки на материалы, инструменты; — написать расписку, докладную записку.

МУЗЫКА

Пояснительная записка

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образо­вательном учреждении VIII вида.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружаю­щей действительности, нормализует многие психические процес­сы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музы­кальных произведений.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обу­чения музыке и пению заложены следующие принципы:

—коррекционная направленность обучения;
—оптимистическая перспектива образования; >

—индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

— комплексное обучение на основе передовых психолого-меди­
ко-педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необхо­димо разбираться в структуре аномального развития личности ре­бенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих воз­можностей, характер эмоциональных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из музы­кальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упраж­нений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.



В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования во­кально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уров­ня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня — основа форми­рования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке строй­ности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает


привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскры­тия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-тех­нические приемы исполнения. В формировании устойчивого инте­реса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не реко­мендуется громко петь.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементар­ный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных зако­номерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непрехо­дящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классах.

Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изу­ченного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им пес­ни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем воз­вращаться к их исполнению.

Уроки музыки должны проводиться в специально оборудован­ных музыкальных кабинетах.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формиро­вания музыкально-слуховых представлений, практических уме­ний и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых


характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкаль­ных произведений для различных видов музыкальной деятельно­сти. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и под­разумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

—дети могут слушать произведение;

—беседовать о характере, особенностях формы произведения;

—пропевать главную тему инструментального произведения
голосом;

—выполнять индивидуальные задания творческого характера
— рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения,
рассказы о музыке;

—исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкаль­
ных инструментах;

—включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных си­
туаций И Т. Д. и

  • ГЛАВА 7. ПЕРЕХОД К ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  • Космонавтика - ключ к решению экологических проблем человечества
  • Основы теории принятая статистических решений 1051 44 страница
  • Немецкий идеализм 3 страница
  • Сценарий сеанса. Спокойно вдыхаю
  • Словарь. АЛЬФА-ВОЛНЫ.Уровень мозговой активности, когда разум и тело находятся в
  • Глава восьмая. Веспасиан, узнав о волнениях в Галлии, спешит окончить войну с иудеями
  • Емфізема легень.
  • Открытая игра
  • День 33 Любовь дополняет друг друга
  • Криминалистическая характеристика фальшивомонетничества.
  • БЕГ ИНОХОДЦА
  • Глава 16. Поезд плавно тронулся с места, за окном вагона медленно проплыло здание вокзала
  • Наш судья для несовершеннолетних
  • Запись 805
  • Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником
  • Мифологическое сознание первобытного человека
  • Лунный календарь стрижек на декабрь 2014 года
  • TWO OF SPADES
  • ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ