Сатья Саи Баба. Кристина прекрасно вписалась в жизнь ашрама

Кристина прекрасно вписалась в жизнь ашрама. Я часто брала ее с собой в дом Свами, где она без труда могла сидеть по восемь и более часов. Свами приглашал ее участвовать во многих общественных мероприятиях и выдавал ей гостевой бэйдж туда, куда большинство детей не допускалось. Он ожидал очень много от такой маленькой девочки, но и Его вознаграждение за ее превосходную дисциплинированность было огромным. Любовь и внимание, которые Он изливал на нее каждый раз, приносили нашим сердцам много радости.

Однажды Свами пришел к нам домой. Сев на кушетку рядом с Кристиной, Он стал читать детские стишки из ее книжки. Оба смеялись как дети, когда Свами подшучивал над слогами «бе-бе» (по-англ. «bа-bа»), в стишке «Бе-бе черная овечка». В другой раз, когда Свами раздавал женщинам сари, Кристина выглядела опечаленной и расстроенной. Он мгновенно поднялся в свою комнату и вернулся с прелестным платьицем в западном стиле для неё.

Он ободрял ее, говорил, какая она хорошая девочка, и поддразнивал, когда она брала в рот палец, приговаривая, что, в конце концов, она будет похожа на Саи Гиту (Его слониху) с большим, уродливо торчащим зубом. Когда по моему заказу ей сделали миниатюрное сари, Он шутливо говорил, что она выглядит как стюардесса. Сари было голубым в белую клетку. Такие же сари были у стюардесс местных индийских авиалиний. Свами смешил нас всех, имитируя походку Кристины: как у Чарли Чаплина, говорил Он. Это было точной копией ее клоунской манеры ходить.

Свами получал большое удовольствие от одной куклы, которая была у Кристины. Как-то, придя к нам, Он попросил Кристину показать ее кукол. У одной из них сбоку торчал шнурок. Каждый раз, когда дёргали шнурок, кукла детским голоском произносила короткое предложение. Свами был восхищён. Он смеялся в полном изумлении каждый раз, когда слышал, как кукла говорит. Он несколько раз дёргал шнурок, чтобы послушать, что ещё будет произнесено.

В то время Свами репетировал с мальчиками постановку «Шанкарачарья». Рупак, самый талантливый из ребят, играл главную роль Шанкарачарьи (выдающегося индийского святого). Каждый вечер нас приглашали на репетиции, которые проходили у Свами внизу, в обеденной комнате. С большой любовью и терпением Свами помогал каждому мальчику; они репетировали вновь и вновь, до тех пор, пока каждая сцена не достигала совершенства.

Во время костюмированной репетиции мальчик, исполняющий роль матери с ребёнком на руках, неправильно держал руки, так как ему не хватало ребёнка. Свами решил воспользоваться куклой Кристины и попросил её принести. Он взял куклу и нежно покачал на руках, показывая мальчикам, как следует держать ребёнка. Когда все были совершенно зачарованы этой самой нежной сценой Мамы Саи и ребёнка, Свами дёрнул шнурок. Раздался писклявый голосочек, который произнёс: «Я хочу бай-бай». Мальчики покатились со смеху. В то время говорящая кукла в Индии была большой диковинкой. Позже, когда пьеса исполнялась в Аудитории Пурначандра в Прашанти Нилаям, Свами удивил всех за кулисами, повторив ту же шутку.

Племянник Свами и его жена занимали тогда нижние этажи дома Свами. У них было двое детей: Видйюллатха, девочка возраста Кристины, и Саи Киран, мальчик на пару лет младше. Они были единственными детьми в ашраме. Несмотря на языковой барьер, дети прекрасно ладили и развили глубокую дружбу, вместе пройдя через многие приключения.



Кристине тогда было только четыре с половиной года. Однажды, наблюдая, как она играет за территорией ашрама в коровнике, Свами повернулся ко мне и произнёс: «Слишком много игры». Я поняла Его намёк на то, что пришло время отдавать её в школу, вместо напрасной траты времени в игре. Но куда её пристроить? После некоторых поисков, я обнаружила, что в ближайшем Уайтфилде было две школы: школа стекольного завода и школа при монастыре Святого Иосифа. Сначала я записала её в школу стекольного завода, поскольку там был подготовительный класс, а потом она пошла в школу Святого Иосифа, где к ней присоединилась её подружка Видйюллатха. Девочки целыми днями были вместе в сопровождении няни Стеллы.

Прежде, чем я смогла записать её в школу, между мной и Джоэлом необходимо было решить важный вопрос. Джоэл считал, что ей нужно сделать прививки, а я была против. Я категорически не принимала прививок и не сделала ей ни одной с самого рождения. Самым сильным лекарством, которое она когда-либо принимала, был тайленол, поскольку я пользовалась медикаментами лишь в самом крайнем случае. Несмотря на то, что Джоэл не разделял моих взглядов на медицину, до этого момента он позволял мне действовать на моё усмотрение, считая, что на территории ашрама она была защищена от внешнего мира. Теперь же ей придется вступать в контакт со многими детьми, и было бы слишком рискованно не сделать ей прививки. Мы целыми днями напролёт обсуждали и спорили и, не найдя компромисса, решили обратиться к Свами.

Когда кто-то задает Свами вопрос, самое важное это состояние ума вопрошающего и правильная формулировка самого вопроса. Как говорит Свами, Он предъявляет нам зеркало, отражая нам нас самих. Если наши желания не истинны, и мы хотим услышать лишь желаемое, Его ответ отразит именно это. Многие люди спрашивают Свами, могут ли они поступить так или иначе, и Он отвечает: «Да, да». В то же время, если бы вопрос был сформулирован: СЛЕДУЕТ ЛИ мне поступать так или иначе, наряду с готовностью услышать истину, весьма вероятно, ответ Свами мог бы быть: «Нет».

Поэтому, прежде чем спросить Свами о прививках, я должна была проделать над собой определённую работу. Мне следовало согласиться принять то, что будет наилучшим для Кристины; это означало отбросить моё сильное неприятие лекарств и смиренно согласиться со всем, что предложит Свами. Мне также следовало удержаться от искушения задать вопрос таким образом, чтобы указать пальцем на Джоэла, вроде: «Он хочет, чтобы Кристине сделали уколы». Что подразумевало бы моё не согласие. В этом случае, Свами мог занять мою сторону, но лишь постольку, поскольку отражал бы моё желание.

Когда я внутренне была готова исполнить Его волю вместо своей, я спросила Свами: «Следует ли Кристине перед школой сделать уколы?» «Какие уколы?» - спросил Свами, и прежде, чем я смогла вымолвить хоть слово, ответил, - «Она уже получила прививки, когда играла в земле и пила грязную воду из колодца».

Через несколько месяцев Кристина сильно заболела. Целыми днями у неё держалась высокая температура, и тайленол не мог её сбить. Я вызвала доктора из Уайтфилда, но он не смог помочь. Всё начинало выглядеть весьма серьёзно. Обычно, я старалась не беспокоить Свами и обращалась к нему за помощью только после того, как исчерпала все остальные возможности. Наконец, уставшая и отчаявшаяся, ощущая, что её состояние стало критическим, я отнесла Кристину в дом Свами и попросила Его о помощи. Он взглянул на неё с большой любовью и сказал: «Не беспокойся, это - всего лишь малярия». Он материализовал вибхути, насыпал немного ей в ротик, а остальное нанёс на лоб. «Завтра температура уйдёт, она поправится», - заверил Он меня. Я с благодарностью положила её маленькое тельце к Его стопам.

На следующий день температура упала, и она начала поправляться. У неё больше никогда не было малярии (хотя такое бывает довольно часто). И Джоэлу пришлось взять назад своё: «Я тебе говорил, что ей следовало сделать уколы», так как она заболела от укуса москита, а не вследствие отсутствия прививок.

  • Объекты транспортной инфраструктуры
  • Пес, который говорил с богами 9 страница
  • Горение органического топлива
  • Глава 2. «Йоши должен умереть», – сказал священник Теме, и выражение его худого бледного лица
  • 8 страница
  • Социальная группа
  • История. Компания начинает свою историю с 1975 года, когда друзья-студенты Гарварда Билл Гейтс и
  • IX. Сон Обломова
  • При ампутации нижней конечности послеоперационный кожный рубец следует располагать
  • рактические (семинарские) занятия
  • Yet some of the men who had sailed with him before expressed their pity to see him so reduced.
  • Область действия переменных
  • Глава двадцать четвертая. На станцию едут вчетвером
  • Сфера косвенного владычества
  • III. РџРѕРІРѕСЂРѕС‚ Рє РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ
  • Выделите основные процессы радиационно-химической технологии
  • Moenibus surdis, campana muta – Стены глухи, колокол нем
  • Кисломолочные продукты
  • Прием и отправление поездов
  • Тесты структуры интеллекта