Школьные музеи

Музеи в школах и других учебно-воспитательных заведени­ях создавались еще в дореволюционной России. Это одно из самых самобытных явлений в отечественной истории.

Массовое развитие школьных музеев и их упадок всегда были связаны с политическими процессами, господствующей идеологией, экономическими преобразованиями и общественным сознанием, уровнем духовности и культуры.

Деятельность школьных музеев неотделима от краеведчес­кого движения, процессов в области культуры, досуга. Следо­вательно, реализация программы развития школьных музеев возможна лишь при тесном сотрудничестве и координации действий учреждений народного образования, науки, культуры, туризма, властных структур и общественных организаций. В первую очередь это обусловлено тем, что школьные музеи являются хранителями бесценного фонда историко-культурного наследия наряду с сетью соответствующих государственных учреждений. Необходимо учитывать и еще не до конца востре­бованный потенциал школьных музеев в учебно-воспитатель­ном процессе.

Прекращение жизнедеятельности школьных музеев может на­нести непоправимый урон национальной культуре, делу воспита­ния молодого поколения.

Основные направления деятельности:

– привлечение внимания общества к школьным музеям, ис­ходя из далеко не полностью раскрытого их потенциала в ре­шении историко-культурных, учебных и воспитательных задач;

– разработка концепций школьного музея на современном этапе исторического развития общества, определение его ста­туса и условий материального обеспечения;

– паспортизация школьных музеев и каталогизация их кол­лекций;

– совершенствование деятельности школьных музеев, про­фессиональная подготовка их руководителей.

Приложение 2

Л.И.Татаринова, О.Г.Ухина,

Д.П.Мозговой

Программа курса "Экологическое краеведение". I блок программы – "Экологическая азбука" рассчитана на дошколь­ников и включает в себя 3 модуля для детей от 4 до 7 лет. II блок – "Живой дом" предназначен для младших школьников. III блок – "Мир вокруг нас" рассчитан на средних и старших школь­ников.

IV заключительный блок программы – "Проблемы региона" – рассчи­тан на студентов профильных специальностей ВУЗов.

Программа курса "Экологическое краеведение"

Год обучения Тема занятий

I блок "Экологическая азбука"

1. Что за мир вокруг нас?

2. У солнышка в гостях

3. Почему дует ветер?

4. О чем журчит ручеек?

5. Кто делает погоду?

8. Путешествие в подземное царство.

7. Тайна зеленого листа.

8. Про белку и лося.

9,10. Без них земля бы скучала.

  • Создание расчётного и итогового листа
  • Market Targeting
  • О фильме. В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам
  • Глава 15. Несколько часов Налтур и его воины вели гостей по темным туннелям
  • В эти самые минуты я жалел, что неспособен заснуть. 9 страница
  • Методические рекомендации по изучению темы.
  • Армия роботов: недостатки
  • Пример выполнения задания 2. Рассмотрим в качестве детерминированного сигнала сигнал вида s(t)=1/(1+cosh(t/t0))
  • ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ. МЫ ОПОЗДАЛИ!
  • Глава I. Близняшки атакуют… А что толку?
  • Если вы хотите быть действительно здоровым, состоятельным и мудрым, вы должны полностью присутствовать в своем теле, используя его возможности максимально эффективно.
  • Задание № 1
  • Как наработать простую, доступную и понятную речь
  • Лимфатические сосуды. По лимфатическим сосудам происходит отток лимфы в венозное русло
  • История создания. Вино – это один из самых старинных напитков, оно появилось за 9 тысячелетий до н.э
  • Брока гипнотизирует больного, которому Вельпо оперирует абсцесс ануса. Операция проходит успешно, о чем Вельпо делает доклад в Академии наук.
  • Nbsp; Приложение Б
  • Центр тактико-специальной подготовки
  • Глава одинадцатая
  • Условия эффективного функционирования склада в логистической системе