ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ



ниц а головы, отделяющая ее от начинается на подбородочном вы-: (protuberantia mentalis), продол-ся по основанию и ветви нижней сти (basis et ramus mandibulae) до «ного слухового прохода. Далее Еивает сосцевидный отросток и по гей выйной линии (linea nuchae su-") достигает наружного затыдоч-выступа (protuberantia occipitalis ia) или иниона — наиболее высо-•очки этого выступа, где соединя-с такой же линией противополож-тороны.

з м е р ы. Длина головы (передне-и размер) — расстояние от глабел-иниона — равна 17—22 см. Шири ловы — расстояние между темен-буграми — колеблется в пределах 6 см. Высота головы -— расстояние редины переднего края большого лочного) отверстия (basion) до са-ысокой точки сагиттального шва. размер равен 12—16 см. Окруж-головы — линия, проводимая по овным дугам и через наружный очный выступ,— равна в среднем 8 см.

миу головы определяет форма чере-) соотношению поперечного и про-ого размеров различают долихоце-геекую (длинноголовую — при ировании передкезаднего разме->рахицефалическую (широкоголо-- при значительных поперечных рах) и мезоцефалическую (средне-»то) формы черепа. С учетом высо-:репа выделяют высокие — гипси-шческие (башенные), низкие — це-фалические и средние — ортоце-фалические формы черепа. Череп обыч-


но асимметричен. Правая половина его развита несколько сильнее.

Возрастные различия в строении и размерах головы хорошо выражены. Так, у новорожденного размеры головы по отношению к туловищу в 2 раза боль­ше, чем у взрослого. Окружность головы превышает окружность туловища. Хоро­шо развиты лобные бугры, но почти отсутствуют надбровные дуги. Мозговой отдел головы более развит, чем лице­вой.

Большая часть костей черепа у ново­рожденных и детей первого года жизни


не соединены швами, между ними оста­ются щели, выполненные соединитель­ной тканью. Например, на месте соедине­ния лобной кости с теменными, а также теменных с затылочной возникают уча­стки, лишенные кости — роднички чере­па (fonticuli cranii).

Область головы делят на два больших отдела — мозговой и лицевой (рис. 20). Скелетную основу мозгового отдела об­разует мозговой череп — cranium сеге-brale: s. neurocranium, а основу лицевого отдела — лицевой, или висцеральный, череп (cranium viscerale).

  • Нормотимики (стабилизаторы аффекта)
  • Нұсқа. 1.Тұз түзуші оксидтердің қай элементі тек қана қышқылдық
  • Круг Первый. Предисловие
  • Глава 23. Внезапно откуда-то снизу раздался грохот
  • Школьные страхи
  • Все гномьи лавки устроены одинаково.
  • ОБНОВЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
  • Патофизиология. При сепсисе вследствие стимуляции иммунной и эндокринной систем происходит
  • ВЕЛИЧАЙШИЕ ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ. Можно было бы просто сказать, что это универсальное сочетание
  • Почвенный разрез (полуяма) № _____
  • Интерференция света и интерферометры
  • Страдательный залог (The Passive Voice)
  • ЖАЗАМЫЗ. 3.1 Сөздерді сәйкестендіріп жазыңдар.
  • Основные цели и задачи образования. Система образования призвана обеспечить:
  • Введение. Массовая культура и массовое искусство как
  • Проблемы пациента. Настоящие проблемы:
  • КомментарийПоделиться. 
‪Ангелина Остапчук, ‪Уарис Джанбобекова, ‪Кулистан Уртенова и 33 другим
  • Во имя Господа
  • I. Цели освоения дисциплины
  • ГЛАВА 6. Забытый язык