Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия

В ходе исследования мною был разработан и внед­рен лечебно-профилактический и реабилитационный комплекс, состоящий из медицинского блока и психо­терапевтического клуба (Клуба решивших овладеть стрессовыми ситуациями –КРОСС). В медицинский блок входили следующие подразделения: поликлиника, дневной стационар и стационар (рис. 5.12.). Первый – психотерапевтический кабинет при консультативной поликлинике Ростовского медицинского института и областном врачебно-физкультурном диспансере; второй был создан на базе городского психоневрологического диспансера; третий – психиатрическая клиника Ростов­ского медицинского института.

Работа поликлиники строилась таким образом, что­бы больные могли получать лечение без отрыва от про­изводства. Лица с легкими формами невроза направля­лись в КРОСС. При тяжелых формах невроза и неэф­фективности амбулаторного лечения они помещались в дневной стационар. Если была необходимость в слож­ных инструментальных исследованиях или требовалась полная изоляция больного от микросоциальной среды, его госпитализировали в клинику. В ходе лечения в за­висимости от состояния больные могли переводиться из одного подразделения в другое.

Основной контингент занимающихся в КРОССе – рабочие, служащие и студенты, имеющие проблемы на производстве и в семье. Психологическое исследо­вание показало, что у 85 % членов клуба в начале занятий наблюдался повышенный уровень тревожно­сти и напряжения. Также в клуб направлялись группы риска, выявленные во время диспансеризации. Здесь были и больные с затяжными формами невроза. Они направлялись в медицинский блок, где получали соответствующее медикаментозное и психотера­певтическое лечение.

Члены клуба овладели основными принципами пси­хологически грамотного общения, которые позволяли сводить к минимуму эмоциональное напряжение при межличностных контактах в проблемных ситуациях, что в конечном итоге приводило к коррекции отрица­тельных черт личности и снижению уровня невротичности.

Занятия имели две формы:лекционную и секци­онную. Лекции читали два раза в месяц. На них при­сутствовали, как правило, все члены клуба (около 400 человек). Групповые занятия психотерапией прово­дились один раз в неделю. Каждая группа состояла из 8-12 человек. Курс лекций был рассчитан на один год и имел психопрофилактическую и психокоррекционную направленность (механизмы конфликта и способы выхода из них, структура межличностных отношений, воспитание и формирование личностного комплекса, роль личности в возникновении невроза и т.д.). Групповые занятия проводились в течение трех месяцев. Закончившие занятия в группе продолжали посещать лекции. При необходимости член клуба мог присутствовать на занятиях новых групп в качестве наблюдателя, без права участия в дискуссии. Методи­ка проведения последних была аналогична использу­емой при проведении комплексного лечения в медицинских подразделениях комплекса. Таким образом, в клубе создавались благоприятные условия для закрепления результатов, полученных во время основного курса лечения, а также раннего вы­явления больных и проведения психогигиенических психокоррекционных и реабилитационных мероприятии.

  • Задача№3
  • СОГЛАСОВАННОСТЬ ТЕЛА И РАЗУМА И СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ
  • «Українська історія ІКС» (роман) 3 страница
  • XL СПОКОЙСТВИЕ
  • Насколько реально сейчас издаться за счет издательства?
  • ПРЕДИСЛОВИЕ. СОЛО НА БАРАБАНЕ 25 страница
  • ВСТРЕЧА В ОГНЕ 1 страница
  • Тема № 12. Биологические чрезвычайные ситуации.
  • СТРЕМИТЕСЬ К ЦЕЛИ. Да, большинство мотивирует неудовлетворенность
  • Глава 12. Не стану рассказывать о тех трех сутках, которые мы провели в тундре
  • Тегеранская конференция
  • Общая характеристика монологической речи.
  • Право собственности на судно
  • RADIO TALK: A STUDY OF THE WAYS OF OUR, ERRORS 7 страница
  • Работающие мышцы
  • Глава 10. Туристка любит драгоценности
  • Старшая группа 14-16 лет (включительно)
  • И снова о бонусах, дисконтах и лояльности...
  • ЭЙДЕТИКА И ОНЕЙРОМАНТИЯ
  • ЕСЛИ ПАДЕШЬ СНОВА, КТО ЗНАЕТ – ВСТАНЕШЬ ЛИ?