ОПИСАНИЕ ЦЕРЕМОНИИ ОДИННАДЦАТОГО ДНЯ

1. Гаруда сказал: "О Бог Богов поведай также и об одиннадцатом дне, и, объясни церемонию посвящения быка, о Правитель вселенной".

2. Благочестивый Господь сказал: "Ранним утром на одиннадцатый день следует пойти к водоему и совершить старательно все посмертные церемонии.

3. Совершающий их должен пригласить брахманов, хоро­шо знающих Веды и Шастры. Склонив головы и сложив руки, они должны молится за облегчение участи усопшего.

4. Даже наставник должен принять очищающее омовение и совершить Сандхью и другие церемонии. Следует совершать церемонию одиннадцатого дня как предписывается.

5. Шраддху десятого дня совершают во имя рода без мантр; а на одиннадцатый день предлагают рисовый шарик усопшему с мантрой.

6-10. Совершающий церемонию должен сделать золотой образ* Вишну, серебряный - Брахмы, медный образ - Рудры и железный - Ямы, о Птица.

На запад поставить горшок, наполненный водой из Ганги, и над ним поместить образ Вишну, одетого в желтые одежды;

На восток поставить горшок с молоком и водой для Брахмы; и надним поместить образ Брахмы, одетого в белые одежды;

На север поставить горшок с медом и очищенным маслом для Рудры, над ним поместить Рудры в красных одеждах;

На юг поставить горшок с дождевой водой для Ямы, над ним поместить образ Ямы, одетого в черные одежды.

* под образом имеется в виду Мурти.

11-13. Сыну надлежит начертить в центре круг, разложить в нем траву куша, повернуться лицом к югу, надеть священный шнур через правое плечо и сделать подношение воды**.

* обычно его носят через левое плечо под правой рукой, но для этой церемонии его следует перенадеть


Ему следует это сделать с Ведическими мантрами, об­ращаясь к Вишну, Шиве, Дхарме (Яме), совершить подношения огню и затем - Шраддху одиннадцатого дня,

Далее он должен со словами: ради помощи своим пред­кам принести в дар коров: "Эта корова приносится в дар мной. Пусть она умилостивит Тебя, о Мадхава'".

12-15. Его одежда, украшения, другие веши, которые он использовал: латунный сосуд, наполненный очищенным маслом, семь видов зерна, которые он любил, сезам и дру­гие восемь великих даров.

Если они не принесены в последние дни, то следует принести их к его ложу и поднести ему.

16. Омыв ноги брахману, следует с почтением поднести ему одежду и другие вещи и дать ему приготовленную пищу, сладости, лепешки и молоко.

17-19. Затем сын должен поставить на кровать золотое изображение, поклониться ему и поднести ложе, как предпи­сано ради покойного:

"Это ложе подносится мною тебе, о брахман, ради усопшего, с изображением усопшего и другими вещами".

С этими словами его надо отдать наставнику - брахману, у которого есть семья. Обойдя вокруг него, надо приветс­твовать его и вручить этот дар.

20. Благодаря дару постели, а также Шраддхе девятого и других дней и посвящению, покойник достигает высшего состояния.

21-30. На одиннадцатый день следует проводить посвя­щение быка, как предписывается. Нельзя использовать хромую или покалеченную корову, больную или слишком молодую, но только такую, у которой выражены хорошие качества.

Корова, у которой красные глаза, красноватый окрас, красные рога, шея и копыта, белое брюхо и черная спина - подходит для брахмана.



Лоснящаяся корова с красным окрасом подходит для подношения кшатрию; желтая - для вайшьи, черная для шуд­ры.

Бык, морда, ноги и хвост которого белые и окрас ко­торого - цвета красной смолы, зовется темным.

Тот бык, у которого красный окрас, морда и хвост бе­лые, а копыта и рога - коричневые, называется темно-окрашенным.

Тот, у которого одним цветом окрашены конечности, хвост, копыта - называется темно-коричневым, он способс­твует возвышению предков.

Тот же, который окрашен в сизый цвет и на лбу у ко­торого обнаруживается знак Тилака - зовется темно-коричне­вым, и все его члены особенно красивы.

Бык, все тело которого темное, а глаза красные - на­зывается очень темным, и таких быков есть пять разновидностей.

Такой обязательно должен быть посвящен и не исполь­зован для домашних нужд, он существует на этом свете только для этой цели - так гласит древнее поверье.

31-35. Следует желать много сыновей, из которых хотя бы один смог достичь Гайи, или жениться на девице Гаури, либо посвятить темного быка.

Только тот может рассматриваться как истинный сын, кто совершит посвящение быка и Гайя-Шраддху, кто не сде­лает этого, тот поистине подобен испражнениям.

Любой, чьи предки страдают в Раураве и других преис­подних, помогает им всем, до двадцать первого колена, ес­ли посвящает быка.

Даже те предки, которые попали в рай, жаждут посвящения быка; "Кто из сыновей в нашем потомстве совершит посвящение быка, через которое все мы достигнем высших сфер? Воистину, из всех возможных жертвоприношений - одно только посвящение быка может освободить нас".

36. Следовательно, для облегчения участи предков следует совершить жертвоприношение быка. Посвящающий дол­жен исполнить все со старанием и в соответствии с предпи­санным ритуалом.

37. Вычислив расположение планет и совершив поклоне­ние им с мантрами, предназначенными для светил, заболев­ший человек должен исполнить жертвоприношение огню в со­ответствии с шастрами и совершить поклонение быку.

38-42. Сведя вместе быка и корову, совершающий обряд должен связать их брачным шнуром, в соответствии с брач­ным ритуалом, а затем привязать их к столбу;

Он должен омыть быка и телку водой из сосуда Рудры и. совершить поклонение им благовониями и гирляндами, обойдя вокруг них.

Затем ему следует поставить на правой стороне знак трезубца Шивы, а на левой - знак в виде диска. Освободив быка, сын должен с молитвенно сложенными руками, прочесть следующую мантру: "О ты, Правосудие в форме быка! Тебя вначале создал Брахма. Ты уже освобожден, так помоги же преодолеть этот океан мирского существования!"

Поклонившись с этим быку, необходимо отпустить на волю быка и телку с такой мантрой: "О, дай освобождение усопшему, и я всегда буду подносить тебе дары!"

43. Плоды этого приходят даже в течение жизни. Тот человек, у которого нет сына, легко достигает высших сфер, совершая этот обряд.

44-45. В месяц Картика* и в другие благоприятные месяцы, когда солнце поворачивает на север, в светлые две недели или в темные на двенадцатый и последующие дни;

Во время двух затмений, во время равноденствия или солнцестояния, в священном месте омовения - следует совершать посвящение быка.

* октябрь-ноябрь.

46-49. В час, когда солнце войдет в благоприятное созвездие, следует пригласить в чистое место брахмана, который знает эти церемонии и имеет благоприятные знаки.

Чтением писаний, подношениями огню и подарками сле­дует совершить очищение тела. Все ритуалы, такие как жертвоприношение огню и другие, должны быть выполнены так же, как и в предыдущем случае;

И поместив на алтарь Шалаграм, следует совершить вайшнавскую Шраддху, затем выполнить Шраддху для себя и поднести подарки дваждырожденному.

Совершающий это, о Птица, независимо от того, есть ли у него сын или нет, только выполнив посвящение быка, получает плоды всех своих желаний.

50. Того, что достигается совершением посвящения бы­ка, невозможно достичь жертвоприношением огню или другими жертвоприношениями и различными дарами.

51-53. Все грехи, которые совершены во младенчестве, детстве, юности, зрелости и старости, вне всяких сомнений, сжигаются в результате посвящения быка.

Предавший друга, неблагодарный, пьяница и нарко­ман; тот, кто уводит жену учителя, убийца брахмана, ук­равший золото - все прощаются посвящением быка.

Поэтому следует совершить ритуал посвящения быка со всей тщательностью, о Таркшйа. Не существует заслуги большей во всех трех мирах, чем посвящение быка.

54. Если женщина, имеющая сына и мужа, умрет раньше их обоих, нельзя совершать обряд посвящения быка, следует поднести в дар корову, дающую молоко.

55-56. Тот, кто погружает груз на спину быка, проваливается в ужасную преисподнюю. О, Птица, и страдает там до вселенского потопа. Тот, кто грубо ударит быка кулаком или палкой, страдает от пыток Ямы до скончания кальпы.

57-59. Проведя таким образом все обряды посвящения быка, следует совершить шестнадцать Шраддх. Я расскажу тебе, что следует сделать для того, чтобы начать церемо­нию Сапиндикарана.

Те, что совершаются на месте смерти, на пороге, на полпути, на погребальном костре, в руках трупа в момент собирания костей - эти шесть и десять пинд, которые про­водились в десять дней (десятидневной церемонии), называ­ются нечистыми. И далее Я расскажу тебе о следующих шестнадцати, средних:

60-64. Следует предложить первый рисовый шарик Виш­ну, второй - благословенному Шиве; третий надо поднести свите Ямы.

Четвертый - царю Соме, пятый - Огню; шестой - пере­носящему жертвоприношения предкам; седьмой - поднести смерти.

Восьмой надо отдать Рудре, девятый - Пуруше**, де­сятый - усопшему, одиннадцатый - с полным благоговением - Вишну;

Двенадцатый - Брахме, тринадцатый - Вишну, четырнад­цатый - Шиве, пятнадцатый - Яме;

Шестнадцатый, о Птица, надо отдать Пуруше. Те, кто знает истину, называют их средними шестнадцатью.

* Агни, переносящему подношения богам.

** Пуруша (Вишну, изначальная личность).

65-67. Следует подносить эти рисовые шарики в каждый из двенадцати месяцев, раз в две недели, по истечении трех двухнедельных сроков, на шестой месяц и перед годовщиной.

Это и есть последние шестнадцать, о которых Я говорил тебе. Совершив все это, можно готовить пищу, о Таркшйа!

Сорок восемь Шраддх разрушают состояние, в котором пребывает приведение.

Тот, для которого совершается эта серия Шраддх, ста­новится членом сообщества преков:

68-69. Три по шестнадцать должны быть выполнены для того, чтобы усопший мог присоединиться к сообществу предков; если лишить привидение Шраддхи, то оно навсегда ос­танется претой (привидением).

Если не провести три по шестнадцать Шраддх, - либо самому, либо другому, - тогда он определенно не присоединится к предкам.

70-72. Следовательно, три по шестнадцать Шраддх должны быть совершены сыном, как предписано, а если они выполнены женой для мужа - будет обретено нерушимое процветание.

Ту, что выполняет погребальные церемонии во время смерти мужа, а также ежегодные и раз в две недели - ту я называю "верная".

Верная жена живет для блага мужа: жизнь приносит хо­рошие плоды только той, которая поклоняется своему усоп­шему господину.

73-78. Подобным же образом необходимо совершить та­инство и другие ритуалы, как предписано, для тех, кто по своей неосторожности нашел смерть в воде или огне. Если человек погибает от собственного безрассудства или от укуса змеи, тогда необходимо совершить поклонение змее на пятый день каждого двухнедельного периода.

Для этого надо нарисовать изображение кобры на земле рисовой пудрой и совершить поклонение белыми цветами с приятным ароматом и сандаловой пастой.

Следует также предложить змее благовония и светильники, разбросать рис и сезам, а также поднести рисовую муку*, сладости и молоко. Следует также поднести дваждырожденному змею из золота и корову, в соответствии со своими средствами. Затем, сложив руки, произнести: "Да будет царь змей доволен".

И далее, для таких усопших надо совершить церемонию Нарайяна-бали, при помощи которой они освобождаются от всех грехов и получают жизнь на небесах.

79. Выполнив все ритуалы, следует подносить ежеднев­но кувшин с пищей и водой до конца года или регулярно ри­совые шарики с водой.

80. Совершив все это, на одиннадцатый день следует предложить рисовые шарики всем предкам; а затем, освобо­дившись от загрязнения, следует принести в дар ложе и другие пожертвования".

  • Спецификация комплексной контрольной работы
  • Углы плиток должны быть прямыми, отклонение сторон от прямого угла допускается не более
  • Радиоактивные источники излучения и их характеристики
  • Flite Lady
  • Самостоятельная работа с учебной литературой.
  • ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
  • Влияние комплексообразования на растворимость осадка
  • емляничка ягодка.
  • Knowledge Fair
  • Аутогенная тренировка
  • Ощущения и восприятие. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители
  • Статья 68. Оформление приема на работу
  • What is marketing?
  • The functions of the gerund in the sentence.
  • Архимандрит Амвросий (Погодин) 6 страница
  • Great Wall Voleex C30
  • Прохождение качеств по фазам
  • Тести для перевірки знань. 1. У середині 30-х років в адвокатурі України переважали:
  • Ирвинг Гофман. вера в бога и святость его представителей в этом мире являет собой широчайшую базу для
  • Паропроницаемые полимерные покрытия