ЗАДАЧА 159

Мальчик, 6 лет, заболел остро: температура тела 38°C, кашель, насморк, конъюнктивит. Диагноз участкового врача - ОРВИ. В анамнезе черепно-мозговая травма в возрасте 11 мес. После чего мать отказалась от вакцинации.

В последующие дни температура сохранялась, катаральные явления усилились, кашель грубый, частый, увеличилась отечность век, появилась светобоязнь. На 4-й день болезни температура 39,5°C, на лице, за ушами, появилась пятнисто-папулезная сыпь, которая в последующие 2 дня распространилась на туловище и конечности. Затем температура снизилась, состояние улучшилось.

Однако, на 8 день болезни ребенок пожаловался на головную боль, была 2-х кратная рвота, затем потеря сознания, возникли судороги. Срочно госпитализирован в боксированное отделение.

При поступлении состояние очень тяжелое, без сознания, часто возникают приступы общих тонико-клонических судорог.

На коже лица, туловища и конечностей элементы пигментации. Зев умеренно гиперемирован, налетов нет. Влажный кашель. В легких жесткое дыхание, единичные сухие хрипы. ЧД- 18 в мин. Тоны сердца ритмичные. Живот мягкий, печень и селезенка не прощупываются. Стула не было в течение суток. Отмечается легкая ригидность затылочных мышц.

На рентгенограмме органов грудной клетки усиление легочного рисунка.

Спинно-мозговая пункция: жидкость прозрачная, вытекает частыми каплями. Цитоз- 30/3, лимфоциты – 28, нейтроф. – 2, белок -0,665 г/л.

Клинический анализ крови: Нв-120 г/л, эр-3,5 х10¹² /л, лейк-8,4х109 /л, п-3%, с- 42%, эоз-5%, л- 43%, м- 7%, СОЭ – 22 мм/час.

ЗАДАНИЕ:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Перечислите симптомы заболевания, на основании которых поставлен диагноз.

3. Дайте характеристику возбудителя.

4. Объясните патогенез заболевания.

5. Укажите причину появления неврологических симптомов.

6. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза и решения вопросов терапии?

7. Специалистов, каких профилей необходимо привлечь для консультации в процессе лечения больного?

8. Проведите дифференциальный диагноз

9. Назначьте лечение.

10. Каков прогноз заболевания?

11. Противоэпидемические мероприятия в детском саду.

12. Какие профилактические мероприятия предусмотрены для предупреждения данного заболевания?

ЗАДАЧА 160

Мальчик, 3 лет, получил травму левой брови. Хирург обработал рану и наложил швы. Через сутки у ребенка поднялась температура тела до 38°C, появилась гиперемия и отечность тканей вокруг раны. Госпитализирован в хирургическое отделение. На следующий день у ребенка – температура 39°C, гиперемия и отечность тканей в области левого глаза и щеки. Из раны скудное отделяемое гнойного характера. На лице, туловище и конечностях мелкоточечная, розового цвета сыпь, с преимущественной локализацией на лице, шее и верхней части груди. Язык «сосочковый». Зев не гиперемирован. Пальпируются увеличенные до 1 см. в диаметре переднешейный и околоушный лимфоузлы слева. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Дыхание везикулярное.

Пульс – до 120 в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены.

Стул, диурез в норме. Очаговых и менингеальных симптомов нет.



В общем анализе крови : НВ –120 г/л , эр. – 3,5х 1012 л ; л- 20,0х 109 /л, п/я- 10%, с/я-60%, л-27%; м-3%, СОЭ – 25 мм/ч.

ЗАДАНИЕ:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. На основании, каких симптомов поставлен диагноз.

3. Характеристика возбудителя.

4. Перечислите заболевания, вызываемые данным микроорганизмом.

5. Патогенез заболевания.

6. Какие лабораторные исследования подтвердят диагноз?

7. Какие специалисты должны проводить общее и местное лечение.

8. С какими инфекционными заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз?

9. Назначьте общее и местное лечение.

10. В каком отделении должен лечиться ребенок.

11. Противоэпидемические мероприятия

  • Упражнения. '* Как научиться ставить цели, созвучные нашему внутрен­нему «я»
  • ТЕСТИ Б. Оберіть варіант правильного завершення положення та обведіть колом літеру, що його позначає.
  • Ахметов Ринат
  • Схема управленческой решетки
  • Марстон Бейтс, Дональд Эббот 5 страница
  • Задача 2 (20 баллов).
  • Дополнительная информация. Расположение:
  • Пророк Авдий
  • I. Приборное оборудование. Пилотажно-навигационное. Назначение.
  • Длина вектора. Угол между векторами.
  • Джордж Оруэлл. 1984 1 страница
  • САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ З КУРСУ
  • Краткое описание технологического процесса ТЭСК МСД
  • Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ.
  • Символика цветов
  • Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.В. Врублев- Б98 екая и др.; Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — 3-е изд., испр. и перераб. - М: Юрайт-Издат, 2004. - 838 с. 31 страница
  • Выбор метода организации движения на маршруте
  • Задачи с монетами, игральными кубиками.
  • Вопрос 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью
  • ВВЕДЕНИЕ. Москва — Санкт-Петербург