Интересов учащихся

Изучение интересов, способностей учащихся может осуществляться различными способами — от простого наблюдения за их успехами в освоении учебных дисциплин до использования раз­личных анкет, опросников. Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности (А.Е. Голомшток, Е.А.Климов и соавт., 1969)

Определение интересов, способностей личности

Метод достаточно прост в применении. Для проведения исс­ледования необходимо иметь отпечатанный перечень вопросов и специальный бланк — лист ответов к карте интересов. Этот бланк учащиеся могут выполнить в своих тетрадях по единому образцу. Исследование можно проводить как индивидуально, так

и с группой. Проведению исследовании предшествует ознакомлениес инструкцией, которую зачитывают либо педагог, либосами учащиеся.

Для проведения исследовании потребуется карта интересов - вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности.

Лист ответов к карте интересов состоит из 29 столбцов и 8 строк, в каждой строке по 29 вопросов (1-я строка: 1, 25 3, 4, 5, 6...29; 2-я строка: 30, 31, 32, 33, 34, 35...58; 3-я строка: 59, 60, 61, 62, 63...87; 4-я строка: 88, 89, 90, 91, 92... 116; 5-я строка: 117, 118, 119, 120, 121...145; 6-я строка: 146, 147, 148, 149, 150... 174; 7-я строка: + (строчка, в которой надо отмечать положительные от­веты); 8-я строка: — (строчка, в которой надо отмечать отрица­тельные ответы).

1. Биология.

2. География.

3. Геология.

4. Медицина.

5. Легкая и пищевая промышленность.

6. Физика.

7. Химия.

8. Техника.

9. Электро- и радиотехника.

10. Металлообработка.

11. Деревообработка.

12. Строительство.

13. Транспорт.

14. Авиация, морское дело.

15. Военные специальности.

16. История.

17. Литература.

18. Журналистика.

19. Общественная деятельность.

20. Педагогика.

21. Право, юриспруденция.

22. Сфера обслуживания, тор­говля.

23. Математика

24. Экономика.

25. Иностранные языки.

26. Изобразительное искусство,

27. Сценическое искусство.

28. Музыка.

29. Физкультура и спорт.

Заполнение бланка ответов может выполняться индивидуаль­но или в группе.

Инструкция испытуемому: «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед от­ветом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы убедились не раз, что Вам очень нра­вится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравится — один плюс, если не знаете, сомневаетесь — ноль, если не нравится — один минус, а если очень не нравится — два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничивается».

КАРТА ИНТЕРЕСОВ

  • Понятие о пути
  • Силовые распределительные сети
  • Биономические зоны моря
  • ТЕКСТ 11. видхуйа тад амейатма бхагаван дхарма-губ вибхух
  • Робинзон спасает дикаря и дает ему имя Пятница
  • Занятие 3. 1. Развитие восприятия (величина, форма, цвет).
  • Private Type типПерсонаж
  • ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД 15 страница
  • Методы одномерной оптимизации
  • Генрик Исаевич Сенкевич 3 страница
  • Дисциплины с несколькими очередями
  • Майк Маккензи удачно продал свою компьютерную фирму и мечтает заняться чем-нибудь действительно захватывающим. Его выбор падает на искусство, и когда профессор Роберт Гиссинг предлагает ему план 9 страница
  • Жизнь в заблуждении
  • Задание 6. Оп­ределите отличие структуры расходов местного бюджета в текущем финансовом году по
  • Библиографические указатели и списки. Библиографические издания.
  • Заметка. В английском есть слово power – мощь
  • Перепишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
  • Самореализация человека
  • Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
  • Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.