Вредные сестрички – вредные привычки

За две недели до проведения этого мероприятия попросите ребят написать сочинение- рассуждение об одной из вредных привычек: курении, алкоголизме или наркомании. Для аргументации разрешите им брать материал из любых источников: повседневная жизнь, радио, газеты, телевидение, Интернет, художественные книги. Через неделю ребята должны зачитать свои сочинения задать вопросы друг другу.
Для того чтобы эта работа не замкнулась в пределах летнего лагеря, предложите учащимся оформить собранный материал на ватмане в виде газеты, чтобы с ним могли познакомиться учащиеся школы.
Также ребята готовят выступления с агитбригадами против конкретной вредной привычки. Ребят разбивают на группы, и они вытягивают карточку с определенной вредной привычкой.
В начале мероприятия ведущий предлагает учащимся записать на отдельном листочке начало предложения: «Мне в жизни повезло, потому что…» и закончить его. После того как дети зачитают свои варианты концовок, попросите их объяснить, почему привычки, о которых будет говориться на этом мероприятии, называют вредными.
Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют чумой ХХI века. И наша задача понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растет год от года.
Так как ребята в школьном возрасте еще достаточно скептически относятся к любой информации, то работу на мероприятии предлагается строить на сочетании теоретического материала и практической деятельности учащихся.
После того как 1-я группа представит свое теоретическое выступление «Курение и здоровье человека», всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика». Для этого каждой группе выдается «курильщик», которого надо изготовить заранее. Для его приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один конец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигают сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой. Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату, достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо проветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобный эксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям, поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а на классном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранее побеспокойтесь о «легких» курильщика, иначе опыт просто не удастся. Если эксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемые выводы. Затем выступает агитбригада против курения.
После презентации материала «Алкоголизм и здоровье человека» предложите учащимся выполнить практическую работу. Для этого нужно сделать из пластилина образ алкоголика. Это может быть не обязательно человек, а какая- то фигура. После окончания работы группы афишируют свои работы и дают ответы на следующие вопросы:
– Кого мы считаем алкоголиком?
– Как обычно относятся к выпившим людям: если это родственники и если это чужие люди?
– По каким причинам люди чаще всего становятся алкоголиками?
Затем выступает агитбригада против алкоголизма.
Очень внимательно нужно отнестись к материалу, который будет презентовать 3-я группа «Наркотики и здоровье человека», так как на сегодняшний день наркомания – одна из страшнейших болезней нашего века. Кроме того, наркоторговцы делают ставку именно на подростков, которые стремятся любым способом самоутвердиться. Предлагаем ребятам упражнение «Табу». Показываем детям закрытую шкатулку или коробочку и спрашиваем: «Кто бы хотел узнать, что здесь находится?» После этого предлагаем им представить следующую ситуацию: этот предмет принесли домой родители и сказали, что там находится то, что вам нельзя. А затем просим учащихся ответить на следующие вопросы:
– Как вы себя будете вести по отношению к этому предмету после ухода родителей?
– Кто не будет обращать внимание на эту вещь? А кто все- таки, несмотря на запрет родителей, попытается туда заглянуть?
– Почему иногда хочется сделать именно то, что запретили взрослые?
Главное, чтобы ребята поняли, что именно неуемное любопытство, желание попробовать то, что запрещено, часто приводят к непоправимым ошибкам и могут стоить жизни.
В итоге выступает агитбригада против наркомании.
Хорошо, если выступления ребят будет оценивать учительское жюри, это будет хороший стимул для участия ребят в данном мероприятии.
Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
В заключение мероприятия предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю…» Выполнение этого задания своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а преподавателю увидеть результат проделанной работы.

  • Василий Васильевич Ершов. Страх полета 5 страница
  • 23 страница. And then I ran into him, as he rocked back on his heels, cussing under his breath
  • ТРАССА СОРЕВНОВАНИЙ
  • Русские земли и возвышение Москвы.
  • V. Экспертная и научно-аналитическая деятельность в контексте культурной политики
  • Понятие и элементы формы государства (общая характеристика). Факторы, влияющие на выбор формы государства.
  • Маркетинговые коммуникации
  • ТЕКСТ 11
  • Додаток Р
  • Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников
  • Вы - большой блайнд с
  • Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется 16 страница
  • Приложение. Сентиментальность - склонность к легкому возникновению расстроганности
  • Ваш персональный нимб
  • Песнь 1. Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог
  • Глава III. О РОЛИ БИОТОКОВ
  • Factors That Cause Shifts
  • Организация связи и производительность
  • Текст опросника. .
  • The Road we Travelled