Обработка и анализ результатов

Для определения результатов необходимо сосчитать количество местоимений первого лица единственного числа, все притяжательные и собственные местоимения: "я", "мне", "моих", "мною" и т.п., а также предложения, законченные не до конца, но содержащие указанные местоимения, и предложения, в которых самих местоимений нет, но зато они явно подразумеваются, если имеется глагол первого лица единственного числа. Индексом эгоцентризма служит количество обозначенных предложений.

Возраст Пол Низкий Средний Высокий
9 класс юноши 0-7 8-20 21-40
девушки 0-8 9-23 24-40
10 класс юноши 0-7 8-20 21-40
девушки 0-7 8-21 22-40
11 класс юноши 0-6 7-19 20-40
девушки 0-7 8-20 21-40

Психологический комментарий. Цель обработки результатов — получение индекса эгоцентризма, по которому можно судить об эгоцентрической или неэгоцентрической направленности личности испытуемого. Обрабатывать результаты есть смысл, если испытуемые полностью справились с заданием. Поэтому в процессе проведения тестирования важно стремиться к тому, чтобы все предложения были закончены. Когда есть более 10 незаконченных предложений, текстовый бланк обработке и анализу не подлежит.

Эгоцентрическая направленность проявляется в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах. Личность с такой направленностью испытывает затруднения в изменении собственной позиции по отношению к некоторому познаваемому объекту, в непонимании переживаний других людей, отсутствии эмоциональной отзывчивости, в неумении учитывать точки зрения других людей и координировать их со своей собственной точкой зрения. Вероятно, формирование и закрепление эгоцентрической направленности личности происходит в подростковом возрасте.

В ходе тестирования следует придерживаться следующих условий: а) категорически запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать свое отношение к его суждениям; б) экспериментатор не должен разглашать истинной цели исследования.

10.1. "Портрет друга"

Мы в ответе за тех, кого приручили

Маленький принц

"Разумеется, у каждого из вас есть настоящий друг. Вы неплохо знаете его. Надеюсь, что и за время наших занятий у вас здесь появился друг. Составьте словесный портрет человека, который стал для вас самым близким, используя для этого все буквы алфавита по очереди. Например, А — аккуратный, Б — бережливый, В — вежливый, Г — галантный, Д — деликатный и т.д. На одну букву можно привести несколько слов, но нельзя пропускать буквы алфавита, кроме Ъ, Ь, а буквы Й, Ы заменяются на И. На эту работу вам отводится 5 минут.

А теперь вы можете передать ему (ей) свое описание и обязательно прокомментировать его. Постарайтесь при этом подчеркнуть его основные достоинства".

Рекомендации ведущему. Работу принимает тот участник, словесный портрет которого был составлен. В его распоряжении до 10 баллов за каждый портрет.

10.2. "Комплименты"

Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.

Демокрит

"Культурного человека отличает умение приятно и свободно общаться с окружающими. Он может внимательно выслушать то, что говорит собеседник, даже поможет ему высказать свое мнение, не будет сразу отвергать его, а тем более повышать голос или использовать оскорбления.



Такой человек сумеет расположить к беседе даже замкнутого или чем-то расстроенного человека. Давайте сейчас попробуем сделать это. Ваша задача — установить контакт с партнером, сидящим слева от вас и от всего сердца (ведь оно как раз у нас с левой стороны) сказать ему несколько теплых и приятных слов (комплименты). Но сказать это нужно действительно искренне, от всего сердца.

Сначала вы можете подумать некоторое время примерно 30 секунд о том, что же вы можете сказать этому человеку. Можно подчеркнуть приятные впечатления, которые на вас производит его внешний вид.

Например, "Тебе очень к лицу этот костюм, ты всегда умеешь одеваться со вкусом". Можно выделить какое-то человеческое достоинство партнера, например, "Мне всегда нравилась твоя готовность помочь окружающим".

Затем кто-то из вас начнет общение со своим партнером, сидящим слева. Все остальные в это время должны наблюдать за их общением, обращая внимание на то, как установлен контакт (какими были первые слова, было ли простое приветствие), как они смотрят друг на друга или вообще не видят того, к кому обращаются, на содержание общения (какой комплимент произнесен и действительно ли человеку, которому это сказали, станет приятно от этих слов). И, наконец, нужно обратить внимание на выход из контакта (поблагодарили ли друг друга партнеры, как они это сделали).

После того, как закончится контакт, начинать свое общение с партнером, сидящим слева от него, может тот, кому только что сказали комплименты. Впрочем, он имеет право пропустить ход, например, если он настолько растроган сказанными словами, что сразу не может собраться для такого же общения с другим человеком, или пока не знает, что сказать своему партнеру.

В этом случае начинает общение участник, сидящий следующим слева и т.д., до тех пор пока не выскажутся все из вас".

Рекомендации ведущему. Напомните группе, что участие во всех этюдах добровольное, поэтому свои комплименты говорят только желающие. В заключении следует дать участникам возможность высказаться о тех чувствах, которые они испытывали, когда им говорили комплименты (было ли приятно слушать) и когда они сами произносили их (было ли приятно говорить ).

В конце этюда осуществляется взаимная оценка в пределах 5 баллов.

10.3. "Ломка стереотипов"

Либо я найду путь, либо проложу его !

Филлип Сидней, английский

государственный деятель

"Нам в жизни часто помогают сформированные ранее стереотипы, Перечислите свои привычные действия, которые вы выполняете на уровне подсознания, то есть практически автоматически. Это, конечно, облегчает жизнь, но с другой стороны и затрудняют ее, так как теряется свежесть восприятия жизни, притупляются ощущения, получаемые в обычной обстановке, во время общения с уже знакомым. Например, ритуал приветствия — человек здоровается с другим за руку, говорит: "Как дела?" и бежит дальше, даже не выслушав ответ и через минуту забыв, с кем он поздоровался. Это был просто ритуал, сработал поведенческий стереотип.

А что можно предложить взамен? Такое приветствие, чтобы человек, которого вы поприветствовали помнил об этом несколько дней или даже месяцев? Ваши предложения?

Теперь от теории перейдем непосредственно к практике — начнем осваивать вами же предложенные способы приветствия. Итак, целых 3 минуты вы приветствуете друг с другом только новыми словами.

Хорошо, но кроме стереотипов приветствия нас окружают и другие стереотипы. С каким из них мы еще можем поработать? Ваши предложения. Может быть одежда? Почему мы так одеваемся, а если мы сейчас поменяемся своей одеждой? Договорились, одежду трогать не будем, а вот походку изменить совсем не трудно. Итак, нетрадиционный проход. И каждый раз совершенно по иному. Начали".

Рекомендации ведущему.Каждое направление должно завершаться практической отработкой предложений участников, т.е. приветствие нетрадиционными словами, и необычный проход перед группой.

Оценка осуществляется распределением суммы баллов. Вы даете в среднем по 5 баллов на 1 члена группы, которая сама должна распределить эти баллы. Если участники не успели за отведенное время распределить эту сумму, они все получаю штраф по 3 балла.

  • Основные теоретические сведения. Целью любых измерений является получение результата измерения
  • Условия проведения конкурса и требования к оформлению
  • Қазақстан тарих - Әбдіғаппар Қыдырбек 3 страница
  • Добавки.
  • Пояс истины
  • Наблюдение за противником и связь со штабом
  • Герундиальный оборот
  • Школа и ее уроки
  • Общая характеристика ситуации. Потребительский рынок Ставропольского края - один из наиболее динамично
  • Exercises. I. Use the following words and word combinations in sentences of your own:
  • Информационные окна для простейших объектов
  • Нерегламентированная пунктуация. Авторская пунктуация
  • Иллюзии.
  • Жители астероидов.
  • Что делает иллюстрацию интересной
  • Туалет мочеполовых органов
  • Общие сведения. Уплотнение грунтов – одна из важнейших операций в технологическом процессе
  • В корпоративных системах
  • Elections to the European Parliament by universal suffrage: the background
  • Инсульт