ОЯснительнаЯ записка

Рограмма волонтЮрского отрЯда

"„ружба"

Уководитель отрЯда: Љуроптева ћ.‚.


оЯснительнаЯ записка

‘тремительные политические, социально-экономические изменениЯ, происходЯщие сегоднЯ в обществе, диктуют новые требованиЯ как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образованиЯ.

‚ период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилиЯ рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоЯть соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоЯть свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретЮнном опыте.

‚ общенациональной программе развитиЯ воспитаниЯ детей в ђ” до 2020 года важнейшими проблемами воспитаниЯ названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Ћдной из задач гражданского и патриотического воспитаниЯ, согласно программе, ЯвлЯетсЯ формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деЯтельности.

–елью развитиЯ системы профилактики асоциального поведениЯ и детской безнадзорности ЯвлЯетсЯ усиление сопротивлЯемости личности негативным влиЯниЯм среды. ‚ажнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволЯющих им противостоЯть приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиЯх давлениЯ социального окружениЯ: умениЯ общатьсЯ, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважениЯ к другим, умениЯ отстаивать свое мнение, считатьсЯ с мнением окружающих, противостоЯть внешнему давлению.

Т ‘тратегиЯ модернизации содержаниЯ общего образованиЯ У определЯт основную конечную цель образованиЯ Р как приобретение учащимсЯ определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироватьсЯ в будущей жизни и профессии. ‚ Љонцепции модернизации российского образованиЯ на период до 2020 года указываетсЯ, что Т ЋбщеобразовательнаЯ школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоЯтельной деЯтельности и личной ответственности обучающихсЯ, то есть ключевые компетенции, определЯющее современное качество содержаниЯ образованиЯ У.

€менно первую группу и составлЯют политические и социальные компетенции. Љомпетенции, владение которыми позволит молодым людЯм брать на себЯ ответственность, участвовать в совместном принЯтии решений, регулировать конфликты ненасильственным путЮм, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

‚ отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Џионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты Р далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглЯдов подростков. ‚от только лишены они были одного, и самого главного - собственного желаниЯ и возможности выбора.



“шедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихсЯ и изменившаЯсЯ социально-экономическаЯ обстановка в стране, требовало поЯвлениЯ новых подходов и методов активизации подростков. €менно поэтому поЯвлениЯ новых форм вовлечениЯ подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколениЯ.

‚олонтЮрское движение может стать одной из таких форм работы.

‚олонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) Р это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

‚олонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. €х деЯтельность свЯзана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

‚ ђоссии сегоднЯ действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаютсЯ пропагандой здорового образа жизни. ‚олонтерское движение сейчас развиваетсЯ довольно бурно. € одна из основных причин этого Р добровольность и свобода выбора. „обровольно выбраннаЯ социально значимаЯ деЯтельность неизмеримо выше длЯ личности подростка навЯзанной извне. Љ тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностЯми человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деЯтельности.

–ели программы:

  1. ђазвитие волонтерского движениЯ в школе, формирование позитивных установок учащихсЯ на добровольческую деЯтельность.
  2. ЂпробациЯ новых форм организации занЯтости детей длЯ развитиЯ их самостоЯтельной познавательной деЯтельности, профилактики вредных привычек, воспитаниЯ здорового образа жизни.
  3. ‘нижение уровнЯ социальной напрЯженности подростков и молодежи посредством получениЯ ими позитивных эмоций при участии в мероприЯтиЯх волонтерского отрЯда.

‡адачи:

  1. ”ормирование навыков и умений противостоЯть негативным привычкам.
  2. ‘оздание условий длЯ пропаганды волонтерского движениЯ.

3. ђазвитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деЯтельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.

  1. ‚озродить идею шефства как средства распространениЯ волонтерского движениЯ.
  2. Џропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занЯтий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. ‘оздать условиЯ, позволЯющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровнЯ потреблениЯ алкоголизма, табакокурениЯ в подростковой среде. ЏредоставлЯть подросткам информации о здоровом образе жизни;
  4. ‘формировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.
  5. ‘оздать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых длЯ детей и семей Тгруппы рискаУ.

  • Философия Платона
  • Фестивали и особые события
  • Метод сравнения продаж
  • Нужно повториться, что желаемым типом конституции всегда является крепкая конституция, но при этом молочные животные всегда имеют заметный уклон в сторону нежной (см. гл. I).
  • О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 страница
  • Section 2. Article
  • Задание на курсовую работу
  • Фирмах.
  • Фонетические средства стилистики.
  • Перводвигатель черной магии - жажда власти. А конечную цель черной магии 7 страница
  • Далёкое прошлое 7 страница
  • Exercise 4: Translate the conversation between Ann, director of a successful company and her acquaintance. What kind of competition did Ann face?
  • КОМПЛЕКС № 2
  • CHAPTER 3: THE DISCIPLE OF THE DEMON
  • Лабораторна робота № 4
  • Проблемы конвергенции СМИ
  • Демонология
  • БИЛЕТ № 20 (продолжение)
  • Организация временного теплоснабжения.
  • Які системи відносяться до системам з резервуванням першого типу?